Межкафедральное взаимодействие
19 апреля состоялось межкафедральное заседание на тему: «Дифференцированный подход к обучению иностранных слушателей подготовительного отделения». В обсуждении данного вопроса приняли участие преподаватели, работающие со слушателями подготовительного отделения.
Руководитель центра трудоустройства выпускников и профориентации, д.фил.н. С.И. Маджаева рассказала о достижениях, проблемах, перспективах развития подготовительного отделения в целом, а также об актуальности заявленной темы.
И.Р. Одишелашвили, старший преподаватель кафедры русского языка выступила с докладом «Применение дифференцированного подхода в практике преподавания РКИ на подготовительном отделении».
Главная цель обучения иностранного слушателя подготовительного отделения – практическое овладение русским языком как средством получения знаний по специальности. По окончании предвузовской подготовки иностранный студент должен владеть русским языком в объеме, необходимом для общения в учебно-профессиональной, социально-бытовой и социально-культурной сферах общения; владеть системой предметных знаний, быть психологически готовым к жизни и учебной деятельности в условиях новой для него социально-культурной среды. В сложившейся ситуации дифференцированный подход – оптимальная форма организации учебной деятельности.
Доцент кафедры биологии и ботаники А.К. Ажикова рассказала о способах осуществления дифференцированного подхода на занятиях по биологии. Собственным опытом работы поделились ассистенты кафедры химии М.Г. Кузнецова и М.В. Ушакова, старший преподаватель кафедры физики, математики и медицинской информатики О.Г. Ганина.
В результате дискуссии все преподаватели пришли к единому мнению, что применение дифференцированного подхода в обучении раскрывает особенности каждого студента, повышает эффективность образовательного процесса, снимает «языковой барьер» и мотивирует слушателей на дальнейшее обучение.