Изучаем русский язык дистанционно
Карантин – это не повод поддаваться панике и останавливаться в интеллектуальном и творческом развитии. Студенты Астраханского ГМУ, находясь на дистанционном обучении, продолжают это доказывать. В этом году традиционная Неделя русского языка, запланированная на период с 23 по 28 марта, прошла в необычном формате.
23 марта состоялся конкурс мини-проектов «Русский алфавит» с использованием мультимедиа-технологий. В мероприятии приняли участие иностранные студенты и слушатели подготовительного отделения, а также российские студенты.
На суд жюри были представлены разнообразные по форме и содержанию мини-проекты. По итогам конкурса I место среди студентов дальнего зарубежья занял проект «”Аз” и “буки”» Гамеледин Мостафы Мохамеда Ахмеда, студента группы 126 (специальность «Лечебное дело»), II место – проект «Русский язык. Алфавит» Мадаван Варшани, студентки группы 123 (специальность «Лечебное дело»), III место – проект «Русский алфавит в написании» Букук Айи, студентки группы 105 (специальность «Фармация»).
I место среди студентов ближнего зарубежья и слушателей подготовительного отделения занял проект «Происхождение знаков ь/ъ» Карабалина Бекулана, Саулебаева Султангали, слушателей группы № 1 подготовительного отделения, II место – «История русского алфавита» Абдушукурова Абдурахмона, студента группы 119 (специальность «Лечебное дело»), III место – «Забытые буквы» Мансуровой Сабины, студентки группы 119 (специальность «Лечебное дело»).
Среди российских студентов необходимо отметить мини-проект «История русского языка» Кабдегалиевой Алии, студентки группы 106 педиатрического факультета.
Новый формат проведения мероприятия показал, что преподаватели кафедры русского языка и студенты медицинского университета имеют огромный потенциал и готовы осваивать новые формы обучения.
26 марта в рамках Недели русского языка иностранные обучающиеся приняли участие в конкурсе «Всё по-русски». Цель конкурсного мероприятия – продемонстрировать знание русского языка и стимулировать творческое развитие студентов-иностранцев.
В этом году условия карантинного режима заставили студентов попробовать себя ещё и в роли режиссеров. Конкурсантам необходимо было выполнить 3 задания, записать их на видео и отправить членам жюри.
1) разыграть диалог по предложенным на выбор ситуациям,
2) найти и выделить в таблице как можно больше русских слов,
3) объяснить значение фразеологизма.
В конкурсе приняли участие 4 студенческие команды, состоящие из представителей ближнего и дальнего зарубежья. Члены жюри оценивали участников не только по традиционным критериям: грамотность речи, четкость произношения слов, объём выполненных заданий, но и с точки зрения необычных режиссерских и операторских подходов к конкурсной работе.
Места распределились следующим образом:
1 место заняла команда подготовительного отделения, набрав 53 балла;
2 место – группа 109 (специальность «Стоматология») – 52 балла;
3 место – группа 132 (специальность «Лечебное дело») – 50 баллов.
Таким образом, с учетом разницы между баллами можно констатировать, что победила дружба.
30 марта состоялось подведение итогов конкурса чтецов на тему «Все начинается с любви». Конкурсанты представили стихотворения о любви известных классиков 19 века А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, поэтов «Серебряного века» С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, З. Гиппиус поэтов второй половины ХХ века В. Высоцкого, Р. Рождественского, Ю. Друниной и других.
В этом году формат мероприятия был необычным: конкурсанты заранее записали на видео чтение выбранного ими стихотворения, а их выступления дистанционно оценивались членами авторитетного жюри, в состав которого вошли заведующая научной библиотекой Попова Л.Ф.; начальник отдела по воспитательной работе к.м.н. Тимофеева Н.В.; зав. кафедрой латинского и иностранных языков д.ф.н. Маджаева С.И.; заведующая кафедрой русского языка к.ф.н., доцент Сатретдинова А.Х.; старший преподаватель кафедры русского языка Джулдузбаева З.Н.
Выступления конкурсантов оценивались по следующим критериям:
1) качество исполнения, произношения,
2) соблюдение правильной интонации,
3) умение выразить своё восприятие стихотворения,
4) оригинальность исполнения,
5) артистизм.
В конкурсе приняли участие 29 студентов: представители дальнего и ближнего зарубежья, слушатели подготовительного отделения и российские студенты.
Результаты конкурса:
Среди российских студентов:
1 место – Убайдулаев Нурула, студент группы 304 (педиатрический факультет), стихотворение Р. Гамзатова «Авиценна»;
2 место – Трещилова Анастасия, студентка группы 101 (факультет клинической психологии), стихотворение М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою»;
3 место – Шейхмагомедова Амина, студентка группы 106 (педиатрический факультет), стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё…».
Среди студентов ближнего зарубежья:
1 место – Акан Хэви, слушатель гр. №1 подготовительного отделения, стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё…»;
2 место – Рустамбеков Фаррух, студент группы 103 (направление «Фармация»), стихотворение К. Симонова «Жди меня»;
3 место – Реджепов Назар, студент группы 120 (направление «Лечебное дело), стихотворение В. Высоцкого «Романс».
Среди студентов дальнего зарубежья:
Гран-при – Мериам Элуерги, студентка группы 208 (направление «Фармация»), стихотворение А. Ахматовой «Я не любви твоей прошу»;
1 место – Саид Ахмед Адан, слушатель гр. №3 подготовительного отделения, стихотворение А. Блока «Она молода и прекрасна была» и Ризан Сахла, студентка группы 224 (направление «Лечебное дело»), стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится»;
2 место – Абдул Самад Фатима, студентка группы 225 (направление «Лечебное дело»), стихотворение А. Ахматовой «Звенела музыка в саду»;
3 место – Тулум Навель, слушатель гр. №6 подготовительного отделения, стихотворение Ю. Друниной «Теперь не умирают от любви» и Бадо Изабель Арлетт Мелисса, слушатель гр. №3 подготовительного отделения, стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи».
Члены жюри отметили также выступления отдельных студентов.
В номинации «Самое сложное стихотворение» победу одержал Зебири Хамада, студент группы 224 (направление «Лечебное дело»), стихотворение Р. Рождественского «Придёт и к вам любовь».
Победителем в номинации «Самое лиричное стихотворение» стал Андру Жаки, студент группы 103 (направление «Фармация»), стихотворение А. Ромеро «Дай, Бог!».
В номинации «Самое артистичное исполнение» победила Хурибеш Сукаина, студентка группы 115 (направление «Стоматология»), стихотворение В. Ахматовой «А ты думал, я тоже такая».
Победителем в номинации «Самое экспрессивное исполнение» стала Бадо Арлетт Изабель Мелисса, слушатель гр. №3 подготовительного отделения, стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи».
В номинации «Самое оригинальное исполнение» победила Куратмагомедова Камила, студентка группы 106 (педиатрический факультет), стихотворение А. Блока «В ресторане».
Хочется верить, что приобщение к миру высокой поэзии пробудило у участников конкурса самые глубокие душевные струны, о которых многие даже и не догадывались.
Все желающие могут ознакомиться с видеоматериалами конкурсных мероприятий, проходивших в рамках Недели русского языка https://drive.google.com/folderview?id=1N5Y5rWcuN7gjSsGtUd-gXs92phXB02c5
https://drive.google.com/open?id=1M8kC7x3vPUbhaZpkJyr0OfxrZ97Alp28
Преподаватели кафедры русского языка
Гущина К.Н., Миляева О.В., Курманова А.М.