С пособиями можно ознакомиться в научной библиотеке ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России

Лукоянова Т.В.
Латинский язык и основы клинической терминологии: учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0595-8
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся на английском языке по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Учебное пособие состоит из теоретической и практической частей, а также материала для самоконтроля. В завершении учебного пособия приведен словарь словообразовательных латинских морфем с переводом на английский язык. Для удобства пользования пособием дан обратный вариант: значение латинских морфем на английском языке – сама морфема. Изучение представленного материала позволит студентам овладеть основами клинической терминологии, которая изучается на 2 семестре 1 курса.
Под редакцией С.И. Маджаевой – доктора филологических наук, профессора, заведущей кафедрой латинского и иностранных языков ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России.

Сердюков А.Г., Набережная Ж.Б., Набережная И.Б., Нимгирова А.С.
Учебное пособие по общественному здоровью и здравоохранению (раздел
«Организация здравоохранения»).
ISBN 978-5-4424-0609-2 (ч.2)
ISBN 978-5-4424-0522-4
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Данное учебное пособие содержит тестовые задания по основным темам второго раздела «Организация здравоохранения» дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».
Пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело», утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 95, 310502 «Педиатрия», утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации от «17» августа 2015 г. № 853, 310503 «Стоматология», утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 96. Оно предназначено для текущего контроля знаний студентов высших медицинских учебных заведений на практических занятиях, рубежного контроля и промежуточной аттестации, с целью повышения качества образовательного процесса.

Сердюков А.Г., Нимгирова А.С., Набережная Ж.Б., Набережная И.Б.
Тестовые задания по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» (часть 2) для студентов факультета иностранных студентов, обучающихся на французском языке : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0611-5 (ч.2)
ISBN 978-5-4424-0178-3
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Данное учебное пособие освещает первый раздел дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» – «Организация здравоохранения». Оно подготовленно в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. (№ 95, № 96). В нем нашли свое отражение разработанные тестовые задания, которые помогают закрепить и оценить уровень полученных знаний в процессе изучения данного раздела. Пособие предназначено для текущего и рубежного контроля знаний у франкоязычных студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Сердюков А.Г., Нимгирова А.С., Набережная Ж.Б., Набережная И.Б.
Тестовые задания по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» (часть 2) для студентов факультета иностранных студентов, обучающихся по программе «English Medium» : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0610-8
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Данное учебное пособие освещает первый раздел дисциплины «Обще-ственное здоровье и здравоохранение» – «Общественное здоровье». Оно подго-товлено в соответствии с ФГОС ВО по специальности 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 95 и № 96. В нем нашли свое отражение разработанные тестовые задания, которые помогают закрепить и оценить уровень полученных знаний в процессе изучения данного раздела. По-собие предназначено для текущего и рубежного контроля знаний у англоязычных студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Левитан Б.Н., Афанасьев Ю.А., Габукова Т.В., Габуков В.А.
История болезни в клинике профессиональной патологии: учебное пособие. Изд. четвертое, переработанное и дополненное.
ISBN 978-5-4424-0608-5
Учебное пособие подготовлено на кафедре факультетской терапии и профессиональных болезней с курсом последипломного образования профессором Б.Н. Левитаном, доцентом Ю.А. Афанасьевым, доцентом Т.В. Габуковой, врачом ГБУЗ АО АМОКБ В.А. Габуковым. В учебном пособии изложена схема написания истории болезни, принятая в клинике внутренних болезней, с пояснениями особенностей оформления при профессиональных заболеваниях.
Пособие предназначено для студентов медицинских вузов, начинающих врачей, клинических ординаторов, терапевтов, слушателей факультета последипломного образования, проходящих повышение квалификации.

Пенская З.П., Гагарина Е.Ю.
Учебное пособие по русскому языку для англоязычных студентов (Лексико-тематический сборник).
ISBN 978-5-4424-0605-4
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие по русскому языку для англоязычных студентов (Лексико-тематический сборник) включает в себя 11 лексических тем, изучение которых способствует формированию коммуникативной компетенции. Данное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. (№ 95, № 96). Предназначено для англоязычных студентов медицинских университетов с целью повышения качества образовательного процесса

Гагарина Е.Ю., Пенская З.П.
Учебное пособие по русскому языку для франкоязычных студентов (Лексико-тематический сборник).
ISBN 978-5-4424-0604-7
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие по русскому языку для франкоязычных студентов (Лексико-тематический сборник) включает в себя 11 лексических тем, изучение которых способствует формированию коммуникативной компетенции. Данное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. (№ 95, № 96). Предназначено для франкоязычных студентов медицинских университетов с целью повышения качества образовательного процесса.

Касымова Е.Б., Башкина О.А., Енгибарян К.Ж., Петрова Н.В., Шилова А.А., Арсанова Х.И.
Эпштейна-Барр вирусная инфекция : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0622-1
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Представлены современные данные по клинике, диагностике и лечению Эпштейна–Барр вирусной инфекции. Даны подробные рекомендации по ведению больных с различными клиническими формами заболевания, приведены рекомендации по терапии острых и хронических форм инфекции и терапии осложнений. Освещает материал из раздела «Герпесвирусные инфекции. Диагностика, лечение» дисциплины «Иммунодиагностика и иммунотерапия в педиатрии».
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями дей-ствующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 310502 «Педиатрия», утвержденное Ми-нистерством образования и науки Российской Федерации от «17» августа 2015 г. № 853. Предназначено для студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Яманова Г.А., Сердюков В.Г., Антонова А.А.
Физическое развитие детей и подростков : учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0623-8
Физическое развитие детей и подростков является одним из критериев здоровья подрастающего поколения. Изучение закономерностей влияния факторов внешней среды на здоровье ребенка, дифференцированное гигиеническое нормирование и использование внешних средовых факторов с целью формирования здорового человека является основой сохранения и укрепления здоровья детей. Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными программами по специальности «Гигиена» для франкоговорящих студентов лечебного и педиатрического факультетов.

Вязовая И.В., Каширская Е.И., Штепо М.В., Швечихина Е.Р.
Хронические расстройства питания у детей : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0619-1
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие «Хронические расстройства питания у детей» разработано сотрудниками кафедры педиатрии и неонатологии ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России. В пособие включены материалы, посвященные вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и профилактики хронических расстройств питания у детей. Пособие содержит тестовые задания и набор ситуационных задач по каждому из представленных в пособие разделу.
Данное пособие предназначено для англоговорящих обучающихся IV-V курсов факультета иностранных студентов по специальности «Лечебное дело» в качестве дополнительной литературы при изучении дисциплины «Педиатрия» в соответствии с ФГОС по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 95.
Для лучшего усвоения материала и проникновения в медицинскую терминологию сведения, изложенные в пособии, представлены на русском и английском языках.

Антонова А.А., Яманова Г.А., Сердюков В.Г.
Гигиеническое значение жирорастворимых витаминов: учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0625-2
Витамины – это группа низкомолекулярных органических соединений, различных по химическому строению, вырабатывающихся главным образом растениями и микроорганизмами, жизненно важны для нормальной жизнедеятельности человека. Потребность в них невелика и, не являясь постоянной величиной, колеблется в зависимости от различных внутренних и внешних условий. Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными программами по специальности «Гигиена» для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического, фармакологических факультетов и высшего сестринского образования.

Левитан Б.Н., Скворцов В.В., Болгова М.Ю., Полозова Э.И., Тумаренко А.В. Краткий курс клинической эндокринологии : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0624-5
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
В учебном пособии изложены основные вопросы патогенеза, семиотики, лабораторно-инструментальной диагностики и принципы терапии наиболее часто встречающейся в клинической практике эндокринологической патологии. Учебное пособие предназначено студентам старших курсов лечебного и педиатрического факультетов высших медицинских учебных заведений.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия», утвержденных Минобрнауки РФ.

Рамазанова Л.Ш., Напылова О.А., Шамратов Р.З.
Изменения полей зрения по данным компьютерной периметрии при хронических нарушениях кровообращения в сосудах головного мозга : учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0627-6
Данное учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов дополнительного профессионального образования, ординаторов и аспирантов, осваивающих программу обучения, в том числе на французском языке, врачей-офтальмологов амбулаторных, лечебно-профилактических учреждений офтальмологического профиля, офтальмологических отделений многопрофильных стационаров с современной диагностической базой. В практике современного врача-офтальмолога исследование полей зрения традиционно проводится подавляющему большинству пациентов, в том числе и с нарушениями мозгового кровообращения, что зачастую требует от врача дополнительных знаний при оценке результатов исследования. В настоящем учебно-методическом пособии доступно изложена методика проведения исследования, обобщен опыт исследования поля зрения методом компьютерной периметрии у 418 пациентов с хроническими нарушениями мозгового кровообращения и сопутствующей глазной патологией.

Рамазанова Л.Ш., Напылова О.А., Шамратов Р.З.
Изменения полей зрения по данным компьютерной периметрии при хронических нарушениях кровообращения в сосудах головного мозга : учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0628-3
Данное учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов дополнительного профессионального образования, ординаторов и аспирантов, осваивающих программу обучения, в том числе на английском языке, врачей-офтальмологов амбулаторных, лечебно-профилактических учреждений офтальмологического профиля, офтальмологических отделений многопрофильных стационаров с современной диагностической базой. В практике современного врача-офтальмолога исследование полей зрения традиционно проводится подавляющему большинству пациентов, в том числе и с нарушениями мозгового кровообращения, что зачастую требует от врача дополнительных знаний при оценке результатов исследования. В настоящем учебно-методическом пособии доступно изложена методика проведения исследования, обобщен опыт исследования поля зрения методом компьютерной периметрии у 418 пациентов с хроническими нарушениями мозгового кровообращения и сопутствующей глазной патологией.

Рамазанова Л.Ш., Напылова О.А., Шамратов Р.З.
Изменения глазного дна по данным офтальмоскопии и флюоресцентной ангиографии при хронических нарушениях кровообращения в сосудах головного мозга : учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0629-0
Данное учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов дополнительного профессионального образования, ординаторов и аспирантов осваивающих программу обучения в том числе на английском языке, врачей-офтальмологов амбулаторных, лечебно-профилактических учреждений офтальмологического профиля, офтальмологических отделений многопрофильных стационаров с современной диагностической базой. В практике современного врача-офтальмолога обычно встречаются пациенты с различной сочетанной патологией, в том числе и с нарушениями мозгового кровообращения, что требует проведения дополнительных методов исследования, к числу которых относится и флюоресцентная ангиография глазного дна. В настоящем учебно- методическом пособии доступно изложена методика проведения исследования, обобщен опыт исследования глазного дна методами офтальмоскопии и флюоресцентной ангиографии у 285 пациентов с хроническими нарушениями мозгового кровообращения и сопутствующей глазной патологией.

Рамазанова Л.Ш., Напылова О.А., Шамратов Р.З.
Изменения глазного дна по данным офтальмоскопии и флюоресцентной ангиографии при хронических нарушениях кровообращения в сосудах головного мозга : учебно-методическое пособие
ISBN 978-5-4424-0626-9
Данное учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов дополнительного профессионального образования, ординаторов и аспирантов осваивающих программу обучения в том числе на английском языке, врачей-офтальмологов амбулаторных, лечебно-профилактических учреждений офтальмологического профиля, офтальмологических отделений многопрофильных стационаров с современной диагностической базой. В практике современного врача-офтальмолога обычно встречаются пациенты с различной сочетанной патологией, в том числе и с нарушениями мозгового кровообращения, что требует проведения дополнительных методов исследования, к числу которых относится и флюоресцентная ангиография глазного дна. В настоящем учебно- методическом пособии доступно изложена методика проведения исследования, обобщен опыт исследования глазного дна методами офтальмоскопии и флюоресцентной ангиографии у 285 пациентов с хроническими нарушениями мозгового кровообращения и сопутствующей глазной патологией.

Наумов А.В., Прокофьева Т.В, Полунина Е.А., Сароянц Л.В.
Цитокины при кардиально-респираторной коморбидности : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0633-7
В учебном пособии представлены данные о роли цитокинов в патогенезе кардиально-коморбидной патологии. Представлены данные о роли интерлейкина-6, интерлейкина-1, интерлейкина-2, в развитии воспаления при кардиально- коморбидной патологии и результаты исследований уровня данных маркеров у пациентов с острым инфарктом миокарда на фоне хронической обструктивной болезни легких.
Пособие рекомендуется в качестве дополнительной литературы для аспирантов, ординаторов медицинских вузов, терапевтов и кардиологов.

Наумов А.В., Прокофьева Т.В, Полунина О.С., Сароянц Л.В.
Маркеры апоптоза при кардиально-респираторной коморбидности : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0634-4
В учебном пособии представлены данные об истории изучения маркеров апоптоза, о роли апоптотической функции в патогенезе инфаркта миокарда и хронической обструктивной болезнью легких. Представлены данные о роли аннексин – V зависимого апоптоза мононуклеров периферической крови в развитии нарушения функции апоптоза и результаты исследований его уровня у пациентов с инфарктом миокарда на фоне хронической обструктивной болезнью легких.
Пособие рекомендуется в качестве дополнительной литературы для студентов медицинских вузов, аспирантов, ординаторов, терапевтов и кардиологов.

Полунина О.С., Филиппова М.О., Воронина Л.П., Дорфман Ю.Р., Мухамбетова Г.Н., Сергиенко Д.Ф.
Значение исследования продуктов глубокого окисления белков в клинике внутренних болезней : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0632-0
В учебном пособии представлены данные о роли продуктов глубокого окисления белков в клинике внутренних болезней, прогнозировании их течения и риска развития осложнений.
Пособие рекомендуется в качестве дополнительной литературы для аспирантов, ординаторов, врачей терапевтов и общей практики.

Безрукова Д.А., Джумагазиев А.А., Отто Н.Ю.
Поликлиническая и неотложная педиатрия : задачи из практики (учебное пособие).
ISBN 978-5-4424-0636-8
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие рекомендовано для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования для подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности: 31.08.19 «Педиатрия», с целью повышения качества образовательного процесса.

Голубкина Е.В., Гагарина Е.Ю., Умерова А.Р.
Лекции по клинической фармакологии: учебное пособие. Часть I.
ISBN 978-5-4424-0640-5
ISBN 978-5-4424-0641-2 Часть I
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Данное учебно-методическое пособие освещает материал дисциплины «Клиническая фармакология». Оно подготовленно в соответствии ФГОС ВО – специалитет по специальности 33.05.01 Фармация, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «27» марта 2018 г. №219. Современно изложены фармакологические процессы, механизмы взаимодействия лекарственных средств, коррекция и профилактика нежелательных реакций. Предназначено для франкоязычных студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Шебеко Л.В., Горст В.Р., Полунин И.Н., Заднепровская Е.А.
Материалы для изучения курса физиологии для студентов : методическое пособие. Часть 1
ISNB 978-5-4424-0630-6
ISNB 978-5-4424-0631-3 (Часть 1)
Пособие по физиологии предназначено для студентов высших медицинских учебных заведений для занятий на английском языке, проводимых под руководством преподавателя.

Горст В.Р., Шебеко Л.В., Полунин И.Н., Заднепровская Е.А.
Материалы для изучения курса физиологии для студентов : методическое пособие. Часть 2
ISNB 978-5-4424-0630-6
ISNB 978-5-4424-0635-1 (Часть 2)
Пособие по физиологии предназначено для студентов высших медицинских учебных заведений для занятий на английском языке, проводимых под руководством преподавателя.

Отто Н.Ю., Безрукова Д.А., Джумагазиев А.А.
Неотложная терапия на амбулаторном этапе : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0638-2
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Учебное пособие рекомендовано для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования для подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности: 31.08.19 «Педиатрия», с целью повышения качества образовательного процесса.

Умерова А.Р., Кожевникова Т.О., Дорфман И.П., Островерхов О.П., Кирилочев О.О., Голубкина Е.В., Орлова Е.А.
Лекарство и здоровье человека»: 2001-2021 гг. Вызовы и возможности : книга
ISNB 978-5-4424-0616-0
Книга о проведении межрегиональной научно-практической конференции «Лекарство и здоровье человека» в Астраханской области, организуемой кафедрой клинической фармакологии Астраханского государственного медицинского университета на протяжении 20 лет.
Для широкого круга читателей.

Шаповалова М.А., Ярославцев А.С., Бабеева Н.И., Перепечкин А.Н.
Экономика здравоохранения : учебное пособие
ISBN 978-5-4424-0639-9
РЕКОМЕНДОВАНО КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»
Данное учебное пособие содержит тестовые задания по всем темам дисциплины «Экономика здравоохранения» и предназначено для англоговорящих студентов.
Пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело», утвержденное Министерством науки и высшего образования от 12 августа 2020г. № 988 и 31.05.02 «Педиатрия», утвержденное Министерством науки и высшего образования от 12 августа 2020г. № 965.
Учебное пособие предназначено для текущего контроля знаний студентов высших медицинских учебных заведений на практических занятиях, рубежного контроля и промежуточной аттестации, с целью повышения качества образовательного процесса.

Дьякова О.Н., Дьякова Е.М.
Латинско-русско-английский словарь клинических терминов (учебное пособие)
Учебное пособие освещает третий раздел дисциплины «Латинский язык» – «Клиническая терминология». В нем нашли свое отражение основы профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и английском языках с использованием информационных ресурсов и медико-биологической терминологии.
Пособие написано на нескольких языках, что позволит обучать как российских, так и иностранных студентов, формировать иноязычную коммуникативную компетенцию специалиста-медика, которая даёт возможность использовать иностранный язык, как средство профессионального и межкультурного общения.

Дьякова О.Н., Дьякова Е.М.
Латинско-русско-французский словарь клинических терминов (учебное пособие)
Учебное пособие освещает третий раздел дисциплины «Латинский язык» – «Клиническая терминология». В нем нашли свое отражение основы профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и английском языках с использованием информационных ресурсов и медико-биологической терминологии.
Словарь будет необходим тем, кто углублённо изучает французский языки, поскольку все помещённые в нём термины имеют дефиниции на французском языке.

Сагитова Г.Р., Давыдова О.В.
Синдром нарушенного кишечного всасывания у детей (учебно-методическое пособие)
Учебно-методическое пособие рекомендовано для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации (ординатура), специальность «Педиатрия» (31.08.19).
Издание предназначено для подготовки к занятиям по теме «Синдром нарушенного кишечного всасывания», отработки навыков практического мышления (прилагаются ситуационные задачи с вопросами и ответами). Может быть использовано и для слушателей программы повышения квалификации врачей-педиатров, врачей общей практики (семейный врач).

Шустова Е.А.
Фармацевтическая химия (часть 1) (учебно-методическое пособие)
Данное пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Фармация» 3 курса (5 семестр), изучающих фармацевтическую химию на французском языке. Пособие составлено в соответствии с программой по дисциплине «Фармацевтическая химия» по специальности 33.05.01 Фармация для студентов фармацевтических факультетов.

Шпотин В.П., Григорьева А.А.
Учебное пособие по дисциплине «Оториноларингология» для франкоязычных студентов
Данное учебное пособие представляет тестовые вопросы по дисциплине «Оториноларингология». Данное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. (№ 95, № 96). Предназначено для франкоязычных студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Ярыга В.В., Сердюков В.Г.
Основы радиационной медицины (учебно-методическое пособие)
В учебно-методическом пособии по общей гигиене рассмотрены основы радиационной гигиены, постулаты ионизирующего излучения, физиологические и биохимические основы воздействия ионизирующего излучения, основные показатели радиационного воздействия на организм человека, устройство рентгенодиагностических и радиологических отделений, методы и способы контроля за радиологической обстановкой. Представлены тесты и задачи по данному разделу. Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными программами по специальности «Общая гигиена» для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов.

Шпотин В.П., Григорьева А.А.
Учебное пособие по дисциплине «Оториноларингология» для англоязычных студентов
Данное учебное пособие представляет тестовые вопросы по дисциплине «Оториноларингология». Данное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. (№ 95, № 96). Предназначено для англоязычных студентов высших медицинских учебных заведений, с целью повышения качества образовательного процесса.

Маджаева С.И., Байдашева Э.М.
Английский язык для клинических психологов (учебное пособие)
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности «Клиническая психология» (1–2 курсы), по дисциплине «Иностранный язык» (английский).
Данное пособие предназначено преподавателям и обучающимся как дополнительный материал по английскому языку.
В первой части представлены тексты по клинической психологии, необходимые для совершенствования навыков и умений чтения медицинских текстов и их понимания, и воспроизведения. Во второй части предлагаются задания на чтение, перевод, нахождение эквивалентов лексики в текстовом материале на английском и русском языках, формирование относительно самостоятельных высказываний и резюме текста. В третьей части отражены знания через ведение беседы по медицинской тематике, Представленные устные темы позволят совершенствовать устную речь, самостоятельно подготовиться к экзаменам в онлайн и офлайн формате.

Шамгунова Б.А., Демидов А.А., Заклякова Л.В., Горбунова О.Е., Матющенко С.В., Расевич Т.Г.
Суставной синдром (учебное пособие)
В учебном пособии рассмотрены проблемы диагностики, дифференциальной диагностики и заболеваний суставов. Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов медицинских учреждении высшего профессионального образования, курсантов ФУВ, ревматологов, терапевтов, врачей общей практики.

Сагитова Г.Р., Мурзова О.А.
Педиатрия. Сборник тестовых заданий для студентов учебный модуль «Гастроэнтерология» (учебное пособие)
Учебное пособие рекомендовано для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по направлению подготовки специалитета по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (модуль «Гастроэнтерология»).
Издание предназначено для проведения итогового тестирования обучающихся в виде тестовых заданий с ответами и предназначено для студентов медицинских вузов, а также может использоваться и для слушателей программы повышения квалификации врачей-педиатров, врачей общей практики (семейный врач), врачей гастроэнтерологов.

Шамгунова Б.А., Демидов А.А., Заклякова Л.В., Шелепова Т.Н., Матющенко С.В., Расевич Т.Г.
Системные заболевания соединительной ткани: диагностика, лечение (учебное пособие)
В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы диагностики, дифференциальной диагностики и лечения системных заболеваний соединительной ткани. Освещает материал из раздела «Заболевания суставов. Системные заболевания соединительной ткани» дисциплины «Госпитальная терапия, эндокринология».

Коломин В.В., Кудряшева И.А., Гололобов М.И., Филяев В.Н., Девришов Р.Д., Хорошева И.В.
Гигиенические требования к аптекам, аптечным организациям (учебное пособие)
В учебном пособии, подготовленном на базе актуальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок строительства и эксплуатации аптечных организаций, обращения в них лекарственных средств, а также анализа современных гигиенических исследований в области функционирования аптечных организаций, рассматриваются основные гигиенические требования к организации работы аптек, аптечных складов, выполнению в них режимных мероприятий, а также гигиенические требования к условиям работы персонала.

Умерова А.Р., Комарова Л.В., Дементьева В.В.
Сборник нормативно-правовых документов по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере здравоохранения (учебное пособие)
Сборник содержит основные нормативно-правовые акты по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере здравоохранения.
Учебное пособие предназначено для изучения и использования в работе студентам средних и высших учебных заведений, практикующими врачами и среднем медицинском персоналом, фармацевтическим работникам.

Штепо М.В., Аксенов И.А., Каширская Е.И., Вязовая И.В
Практические вопросы вакцинопрофилактики (учебное пособие)
Учебное пособие предназначено для обучающихся лечебного и медико-профилактического факультетов. Цель пособия – ознакомить с основными вопросами вакцинопрофилактики и нормативными документами, регламентирующими ее проведение.

Уранова В.В., Исякаева Р.Р., Мажитова М.В.
Химическая посуда и оборудование в технике инструментального анализа (учебно-методическое пособие)
В учебно-методическом пособии «Химическая посуда и оборудование в технике инструментального анализа» представлены сведения об основных правилах организации работы в химических лабораториях. Подробно рассмотрены вопросы применения и использования химической посуды, приборов и приспособлений для проведения химического анализа. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений фармацевтических, химических и других специальностей.

Сердюков В.Г., Антонова А.А., Яманова Г.А.
Санитарно-гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения помещений (учебно-методическое пособие)
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические вопросы санитарно-гигиенической оценки освещения в жилых помещениях, а также больничных, образовательных, производственных и в ряде других учреждений.
Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными планами и программами по специальности «Гигиена» для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов.

А.А. Антонова, Г.А. Яманова, В.Г. Сердюков
Гигиеническое значение жирорастворимых витаминов (учебно-методическое пособие)
Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными программами по специальности «Гигиена» для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, фармакологического, медико-профилактического факультетов и высшего сестринского образования.

Набережная И.Б.
Высокотехнологичная медицинская помощь: проблемы и перспективы развития на региональном уровне (Монография)
В монографии представлены особенности организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Изложены данные произведенного медикостатистического анализа оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Астраханской области, как в регионе, так и за его пределами. Проанализирован уровень информированности относительно высокотехнологичной медицинской помощи среди врачей и пациентов.
Полученные результаты проведенного исследования используются при проведении занятий со слушателями циклов усовершенствования врачей и первичной переподготовки организаторов здравоохранения.

Каширская Е.И., Лебедева О.В., Ажкамалов С.И., Вязовая И.В., Гагарина Е.Ю.
Физическое и нервно-психическое развитие ребенка (учебное пособие на английском языке)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
В пособие включены материалы, посвященные особенностям физического и нервнопсихического развития детей, а также методам их оценки в педиатрической практике. Пособие содержит тестовые задания и наборы ситуационных задач по каждому из представленных в пособие разделов. Данное пособие предназначено для иностранных студентов 4-5 курсов лечебного факультета, обучающихся по специальности «Лечебное дело» на английском языке в качестве дополнительной литературы при изучении дисциплины «Педиатрия».

Д.А. Безрукова, А.А. Джумагазиев, М.В. Богданьянц, Н.Ю. Отто,
А.Ю. Шмелёва, О.В. Усаева, Е.В. Сосиновская
Пропедевтика детских болезней (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Особое значение в работе врача – педиатра имеет профилактическая работа, направленная на воспитание здорового ребенка. Обучающимся крайне необходимы знания возрастных особенностей, принципов рационального питания здорового ребенка и умения по оценке физического и нервно-психического развития ребенка в возрастном аспекте, профилактике и ранней диагностике различных заболеваний.
Данное учебное пособие содержит разнообразные тесты по пропедевтике детских болезней и практическое решение задач, прежде всего, по основам питания здорового и больного ребенка, оценке физического и психомоторного развития. Авторы выражают надежду, что учебное пособие улучшит усвоение дисциплины «пропедевтика детских болезней», повысит интерес и мотивацию к изучению практической педиатрии.

Самотруева М.А., Сергалиева М.У., Ажикова А.К., Цибизова А.А.
Лекарственное сырье животного происхождения (учебно-методическое пособие на французском языке)
В учебно-методическом пособии представлены особенности основных источников лекарств животного происхождения. Рассматриваются характеристика и классификация препаратов на основе сырья животного происхождения. Описаны основные механизмы на основе физиологического действия. В учебно-методическом пособии представлены контрольные вопросы и тестовые задания по изучаемому разделу. Учебно-методическое пособие предназначено для франкоязычных студентов медицинских и фармацевтических факультетов.

Ажикова А.К., Фельдман Б.В.
Ситуационные задачи по медицинской паразитологии (учебное пособие на французском языке)
В учебном пособии представлены тексты ситуационных задач по медицинской паразитологии на французском языке. В зависимости от систематического положения паразитов задачи выделены в специальные разделы, изучающие паразитических простейших (протозоология), паразитических червей (медицинская гельминтология), паразитических паукообразных и насекомых (медицинская арахноэнтомология). Определение видовой специфичности паразитов производится на основании описания морфологических особенностей возбудителей заболеваний или симптомов заболеваний. Учебное пособие предназначено для франкоязычных студентов фармацевтических факультетов.

Пенская З.П., Гагарина Е.Ю.
Начальный курс русской грамматики для англоязычных студентов (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Начальный курс русской грамматики для англоязычных студентов включает в себя грамматический минимум, изучение которого способствует формированию коммуникативной компетенции.

Гагарина Е.Ю., Пенская З.П.
Начальный курс русской грамматики для франкоязычных студентов (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Начальный курс русской грамматики для франкоязычных студентов включает в себя грамматический минимум, изучение которого способствует формированию языковой компетенции. Данное пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по специальностям: 310501 «Лечебное дело» и 310503 «Стоматология». Предназначено для франкоязычных студентов медицинских университетов, с целью повышения качества образовательного процесса.

Полухина Т.С., Кринцова Т.А.
Руководство к проведению практических занятий по фармакогнозии: (учебно-методическое пособие)
Руководство к проведению практических занятий по фармакогнозии: учебно-методическое пособие составлено для обучающихся по специальности 33.05.01 «Фармация».

Полухина Т.С., Кринцова Т.А.
Практикум по фармакогнозии (учебно-методическое пособие)
Учебно-методическое пособие составлено для обучающихся по специальности 33.05.01 «Фармация».

Т.Р. Касьянова, Б.Н. Левитан, Н.В. Тимошенко, А. Халлаки
Современные аспекты диагностики и лечения хронической обструктивной болезни легких (учебное пособие на французском языке)
В учебном пособии рассмотрены вопросы диагностики и лечения хронической обструктивной болезни легких, как одного из наиболее распространенных заболеваний, часто встречающихся в практике врача-терапевта и пульмонолога. Приведено современное определение, классификации, методы диагностики и лечения этого заболевания. Особенное внимание уделено дифференциальной диагностике и базисной терапии ХОБЛ.
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов медицинских учреждений высшего профессионального образования, курсантов ФУВ, практических врачей, обучающихся на французском языке.

Безрукова Д.А., Джумагазиев А.А., Богданьянц М.В., Шмелёва А.Ю.
Поликлиническая и неотложная педиатрия (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Данное учебное пособие содержит ситуационные задачи по основным темам дисциплины «Поликлиническая и неотложная педиатрия». Оно предназначено для текущего контроля знаний студентов высших медицинских учебных заведений на практических занятиях, рубежного контроля и промежуточной аттестации, с целью повышения качества образовательного процесса.

Отто Н.Ю., Джумагазиев А.А., Безрукова Д.А.
Иммунопрофилактика у детей (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Данное учебное пособие содержит ситуационные задачи по основным разделам иммунопрофилактики у детей. Оно предназначено для текущего контроля знаний студентов высших медицинских учебных заведений на практических занятиях, рубежного контроля и промежуточной аттестации, с целью повышения качества образовательного процесса.

Ланина Л.В.
Индивидуальные задания по теории вероятностей для студентов медицинских вузов (учебное пособие)
Учебное пособие содержит необходимые теоретические сведения и формулы для самостоятельного решения индивидуальных заданий. Данное пособие представляет собой варианты заданий направленных на закрепление теоретических знаний и выработку навыков по решению профессиональнонаправленных задач по разделу «Теория вероятностей».

Костина Л.А., Кубекова А.С., Мамина В.П.
Основы возрастной психологии (учебное пособие на английском языке)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
В пособии рассматриваются актуальные вопросы возрастной психологии, изучаемые студентами медицинских вузов в рамках дисциплины «Психология и педагогика».
В пособии представлены тестовые задания и вопросы для самопроверки студентами своих знаний по рассматриваемым темам, а также тезаурус и методики для проведения самодиагностики своих личностных качеств. Учебное пособие предназначено студентам, обучающихся на английском языке по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования группы «Здравоохранение и медицинские науки».

Отто Н.Ю., Сагитова Г.Р.
Сборник заданий для обучающихся по ДПППК врачей по специальности 31.05.02 Педиатрия учебный модуль «Гематология» (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Учебное пособие рекомендовано для использования в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации врачей по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (модуль «Гематология»).
Издание предназначено для проведения итогового тестирования обучающихся в виде заданий с ответами. Может использоваться и для слушателей программы повышения квалификации врачей общей практики (семейный врач), врачей гематологов.

Сеидов К.С., Асфандияров Ф.Р., Круглов В.А.
Мочекаменная болезнь (учебное пособие на французском языке под редакцией заслуженного врача РФ, проф. В.М. Мирошникова)
Учебное пособие предназначено для иностранных франкоговорящих студентов медицинских вузов и посвящено одному из важнейших разделов урологии – мочекаменной болезни, с которой могут сталкиваться в своей практической работе врачи различных специальностей.

Башкина О.А., Отто Н.Ю., Попов Е.А., Сагитова Г.Р.
Тестовые задания для студентов «Особенности эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики, лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Учебное пособие предназначено для проведения итогового тестирования обучающихся в виде тестовых заданий, предназначено для студентов медицинских вузов, а также может быть использовано на занятиях у ординаторов, слушателей последипломного образования по специальностям; педиатрия, врач общей практики, терапевт, сестринское дело.

А.А. Антонова, Г.А. Яманова, В.Г. Сердюков
Гигиеническое значение водорастворимых витаминов (учебно-методическое пособие на английском языке)
Издание подготовлено в соответствии с рекомендуемыми учебными программами по специальности «Гигиена» для англоговорящих студентов лечебного и стоматологического факультетов.

Сагитова Г.Р., Отто Н.Ю., Мурзова О.А.
Педиатрия. Сборник тестовых заданий для студентов учебный
модуль «Пульмонология (хронические заболевания)» (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Учебное пособие предназначено для проведения итогового тестирования обучающихся в виде тестовых заданий с ответами и предназначено для студентов медицинских вузов, а также может использоваться и для слушателей программы повышения квалификации врачей-педиатров, врачей общей практики (семейный врач), врачей пульмонологов.

Сагитова Г.Р., Отто Н.Ю., Мурзова О.А.
Педиатрия. Сборник ситуационных задач для студентов учебный модуль «Пульмонология» (учебное пособие)
Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки»
Учебное пособие рекомендовано для использования в образовательных медицинских учреждениях, реализующих основную профессиональную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки специалитета по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (модуль «Пульмонология»).
Издание предназначено для решения ситуационных задач студентами 6 курса педиатрического факультета при разборе модуля «Пульмонология».

Каширская Е.И., Мирошникова Е.М.
Учебно-методическое пособие о правильном написании истории болезни ребенка. Рекомендуется студентам лечебного, медико-профилактического и стоматологического факультетов (учебно-методическое пособие на французском языке)
Учебно-методическое пособие составлено сотрудниками кафедры педиатрии и неонатологии Астраханского государственного медицинского университета и предназначено для франкоязычных студентов медицинских вузов, изучающих педиатрию. Данное учебное пособие способствует выработке у студентов-медиков медицинского мышления. Содержание пособия составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом дисциплины «Педиатрия». Данное пособие будет полезно не только студентам, но и практическим врачам-педиатрам.