
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Поликультурное образовательное пространство высшей школы: опыт, традиции, перспективы»
10-11 апреля в Астраханском ГМУ проходит Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Поликультурное образовательное пространство высшей школы: опыт, традиции, перспективы».
Открывая конференцию, ректор Сергей Поройский отметил, что проблематика конференции весьма актуальна и носит междисциплинарный характер, поскольку образовательная среда российских вузов приобретает сегодня полиэтнический и межнациональный характер, что связано с ежегодно увеличивающимися миграционными потоками в российские вузы иностранной молодежи.
“В связи с этим важнейшими задачами становится не только повышение качества иноязычной подготовки обучающихся, но и необходимость целенаправленного формирования в вузах единой поликультурной среды, воспитание у будущих специалистов толерантности к представителям различных культур и этнонациональных групп”, – сказал ректор.
Цель конференции: предоставить широкому кругу заинтересованных специалистов возможность обмена теоретическими знаниями, результатами исследований и опытом педагогической деятельности для повышения качества образования на основе интеграции науки и практики.
Работа конференции осуществляется в смешанном формате. В мероприятии принимают участие около 100 преподавателей, доцентов, профессоров из российских и зарубежных вузов, среди которых Тверской ГМУ, Рязанский ГМУ, Тюменский ГМУ, ВолгГМУ, СПГПМУ, Саратовский ГМУ, Ивановский ГМУ, Ставропольский ГМУ, АГТУ, Астраханский ГМУ, АГУ, Северо-Кавказский федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Белорусский государственный медицинский университет, Западно-Казахстанский медицинский университет им. М. Оспанова, Государственный медицинский университет имени М. Гаррыева, Самаркандский государственный медицинский университет и др.
В ходе пленарного заседания 10 апреля затрагивались проблемы билингвального образования, совершенствования языковой подготовки российских и иностранных граждан, использования потенциала образовательного пространства для личностного роста и самореализации будущих специалистов.
Проректор по международной деятельности Астраханского ГМУ д.м.н., профессор Ольга Башкина рассказала о перспективах экспорта российского образования в условиях глобализации и международной интеграции, определив основные факторы, способствующие привлечению иностранных студентов в отечественные вузы. В докладе заведующего кафедрой наркологии и психотерапии Астраханского ГМУ д.м.н., профессора Людмилы Великановой были обозначены проблемы обучения иностранных студентов в вузе и предложены направления их разрешения.
Сообщение руководителя кафедры психологии НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова», к.м.н. Алуа Миралеевой был посвящен развитию эмпатии у будущих врачей с помощью современных педагогических методов
Об особенностях билингвального обучения на симуляторах было доложено руководителем Федерального аккредитационного центра Астраханского ГМУ к.м.н., доцентом Русланом Фалчари
Вопросы формирования коммуникативной компетенции у российских и иностранных обучающихся были затронуты в докладах заведующего кафедрой русского и латинского языков Саратовского ГМУ, д.ф.н., профессора Ларисы Прокофьевой, доцента кафедры государственно-правовых дисциплин Астраханского государственного университета, к.полит.н. Тамары Тризно, заведующего кафедрой русского языка Ивановского ГМУ, к.пед.н., доцента Елены Орловой.
В рамках секционных заседаний 10-11 апреля будут обсуждены вопросы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса; проблемы межкультурной коммуникации и совершенствования языковой компетенции инофонов; особенности гуманитарных наук в системе медицинского образования.
11 апреля на базе кафедры психологии и педагогики будут организованы мастер-классы по методике проведения интерактивного занятия и современным аппаратным методам диагностики в деятельности медицинского психолога, а также тренинг, направленный на развитие навыков саногенного мышления.