Качество образования, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, определяется: с одной стороны, в рамках внутренних контрольно-оценочных и мониторинговых процедур Университета, с другой – является предметом внешних независимых процедур оценки и контроля качества, участие и/или анализ результатов, которых, является одним из факторов обеспечения эффективного управления качеством образования в Астраханском ГМУ.
Система оценки качества:
- Внешняя оценка качества
- Внутренняя оценка качества
Внешняя оценка качества образования:
- Государственная регламентация образовательной деятельности
Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности
Включает в себя:
– лицензирование образовательной деятельности
– государственную аккредитацию образовательной деятельности
– государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ
Включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся;
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Общественная аккредитация:
Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций
- Профессионально-общественная аккредитация
Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам
Под внутренней системой оценки качества образования в Университете понимается система норм, правил, регламентов в области управления качеством, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий в области оценки, контроля и мониторинга качества образования, проводимых на регулярной основе различными субъектами, которым делегированы полномочия в области контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности, а также совокупность инструктивно-методических и оценочно-инструментальных материалов, обеспечивающих контрольно-оценочные процедуры и мероприятия, мониторинговую и аудиторскую деятельность и эффективное управление качеством образования