Костина Лариса Александровна

Костина Лариса Александровна

ФИО: Костина Лариса Александровна

Занимаемая должность: заведующая кафедрой психологии и педагогики, заслуженный работник высшей школы, психолог, клинический психолог, преподаватель психологии, Лауреат Всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» в номинации «Психологические науки», лауреат ежегодной премии за 2019 год УМО в сфере медицинского и фармацевтического образования России «За лучшую практику учебно-методического сопровождения образовательных программ».

Ученая степень: кандидат медицинских наук

Ученое звание: доцент

E-mail: kostina_agma@mail.ru

Образование: высшее

Астраханский государственный медицинский институт им. А.В. Луначарского, лечебно-профилактическая специальность, 1974 г.

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия», квалификация Психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психолог», 2010 г.

 

Дополнительное образование:  

2001 г. Профессиональная переподготовка по программе «Первичная специализация по психотерапии», Астраханская медицинская академия;

2009 г. Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология и психокоррекция», НОУ ВПО «Южно-Российский гуманитарный институт»;

2015 г.  Профессиональная переподготовка    по программе «Преподаватель высшей школы», ГБОУ ВПО Астраханский ГМУ;

2021 г.  Профессиональная переподготовка      по программе «Преподаватель среднего профессионального образования», ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России;

2023 г.  Профессиональная переподготовка по программе «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии», ФГБУ «Российская академия образования»;

Повышение квалификации:

С 2008 года по настоящее время ежегодные повышения квалификации.

Научные работы и методические разработки: автор более 220 научных публикаций, 1 учебника, 15 рационализаторских предложений, авторского изобретения и более 50 учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций для студентов.                          

Основные научные публикации:

  1. «Моделирование центра психологической поддержки студентов и сотрудников медицинского вуза» // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 6.
  2. «Уровень невротизации и фрустрации как показатель социально-психологической адаптации студентов медицинского вуза» // Казанский педагогический журнал. 2020. № 2 (139). С. 230-235.
  3. «Алекситимия как фактор риска социально-психологической дезадаптации студентов медицинского вуза» // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 4-1. С. 56-62.
  4.  «Формирование технологической готовности преподавателей медицинского вуза к инновационной деятельности» // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 35-36.     
  5. «Формирование ценностного отношения к здоровью студентов-медиков» // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 287-290.

Преподаваемые дисциплины:

Психология и педагогика, медицинская психология, общая психология, психология личности.

Сфера научных интересов:

Социально-психологическая адаптация студентов в вузе, здоровьесберегающая среда в учреждениях образования и ее оптимизация.