экзаменационные вопросы 2021 рецепты 2021
тематический план лекций пдф формат ВВедение в педиатрию 2020-2021 гг
Расписание занятий 401 и 402 групп
РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА НА VII СЕМЕСТР 2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА
№ |
Тема лекции |
Дата |
Место проведения |
1. |
Хронические расстройства |
8.09.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
2. |
Рахит у детей |
22.09.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
3. |
Гиповитаминозы у детей . Гипервитаминоз Д |
06.10.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
4. |
Железодефицитная анемия у детей |
20.10.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
5. |
Аномалии конституции у детей
|
03.11.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
6. |
Атопический дерматит |
17.11.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
7. |
Крапивница и отек квинке у детей |
01.12.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
8. |
Бронхиты у детей |
15.12.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
9. |
Пневмонии у детей
|
29.12.2020 |
14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса |
Лектор: доцент каф. фак. педиатрии, к. м. н. Енгибарян К. Ж.
Зав. каф. факультетской педиатрии
д.м.н., профессор Башкина О. А.
Перечень практических навыков, 2 курс, пед. фак., Введение в педиатрию
Клинические базы
Экзаменационные вопросы
График консультаций и отработок
Перечень обязательных рецептов для экзамена
Перечень практических навыков для экзамена
Экзаменационные вопросы
Перечень обязательных рецептов для экзамена
Лекционный курс по дисциплине «Педиатрия»
Практические занятия по дисциплине «Педиатрия»
Балльно-рейтинговая система кафедры факультетской педиатрии
Факультетская педиатрия относится к циклу специальных (клинических) дисциплин (СД). Изучение педиатрии на кафедре факультетской педиатрии предусматривает рассмотрение основных вопросов наиболее часто встречающейся патологии детского возраста: этиопатогенеза распространенных заболеваний, возрастных особенностей клинических проявлений болезней, современных стандартов диагностики и лечения.
Учебный процесс осуществляется на двух клинических базах согласно договору ГБОУ ВПО АГМУ МЗРФ с лечебными учреждениями:
Данный учебный год является переходным в плане обучения по ранее приятым рабочим программам «Факультетская педиатрия» в рамках ГОС, составленной на основании программы по ДЕТСКИМ БОЛЕЗНЯМ для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных учреждений, рекомендованной Высшим Учебным Научным Медицинским Центром МЗ РФ, Москва, 2009 г., согласованной с другими педиатрическими кафедрами, и вновь принятому ФГОС.
В связи с этим, преподавание студентам 5 курса педиатрического факультета будет осуществляться по ГОС, а студентам 2-го и 4-го курсов педиатрического факультета – по ФГОС.
Тематика рабочей программы рассматривается на 10 практических занятиях VIII семестра (4 курс пед.ф-т) и 10 практических занятиях IX семестра (5 курс пед.ф-т). Продолжительность цикла, расписание занятий определяется деканатом и учебно-методическим отделом.
Лекционный материал согласно расписанию деканата педиатрического факультета распределен на 8 часовых лекций студентам 5 курса и 9 двухчасовых лекций студентам 4 курса.
Занятия на клинических базах у студентов 5 курса начинаются в 9.00, заканчиваются в 13.15, у студентов 4 курса – начинаются в 8.30 и заканчиваются в 12.45. На занятиях обязательны: халат, маска, фонендоскоп, вторая обувь.
Перед началом учебного года преподавателями кафедры подготовлен учебно-методический комплекс по новому ФГОС по программе «Факультетская педиатрия, эндокринология», включающий в себя все необходимые элементы (рабочая программа, методические рекомендации для студентов, методические разработки для преподавателей, задачи, тесты, перечень практических навыков).
Подготовлены компьютерные презентации всех лекций для студентов 4,5, и 2 курса (всего 30 лекций).
В течение цикла практических занятий студентов 4 курса должны проводиться семинарские занятия с демонстрацией тематических больных, курация больных под руководством ассистента, с написанием статуса и обоснования диагноза.
На практических занятиях студентов 5 курса должна проводиться курация больных под руководством преподавателя, написание полной истории болезни с обоснованием диагноза, назначением лечения, выпиской рецептов для лечения конкретного больного.
На занятиях должны использоваться вводные и заключительные тесты, ситуационные задачи. По окончании IX семестра студенты 5 курса педиатрического факультета сдают экзамен, в который включены:
- 2 теоретических вопроса (за каждый семестр),
- оценка практических навыков (методика осмотра, оценка и интерпретация данных лабораторных и инструментальных исследований, техника выполнения манипуляций)
- рецептурная задача.
Экзаменаторы: зав.кафедрой Башкина О.А., доц. Сергиенко Д.Ф., доц. Енгибарян К.Ж, оценка практических навыков: ассистенты Демидова Л.В., Касымова Е.Б.
С 2012 года в рамках ФГОС преподавание на кафедре факультетской педиатрии осуществляется на 2 курсе педиатрического факультета (3 семестре) в виде дисциплины «Введение в педиатрию». Теоретический материал освещается на 13-ти лекциях (2-х часовых). Обучение должно осуществляться в центре практических навыков и на клинической базе ГУЗ ОДКБ им. Н.Н.Силищевой. В ходе обучения студенты 2 курса должны быть ознакомлены со структурой и задачами подразделений детского здравоохранения, требованиями к осуществлению медицинской деятельности, обязанностями младшего и среднего медицинского персонала, овладеть практическими навыками палатной медицинской сестры. В конце семестра – зачет по теоретическим и практическим вопросам.
В начале XII семестра проводится элективный цикл «Актуальные проблемы клинической иммунологии и аллергологии в педиатрической практике». ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ предназначен для студентов 6 курса, клинических ординаторов, аспирантов и врачей-интернов (30 часов, включая лекции и семинарские занятия, посещение иммунологических и бактериологических лабораторий, приемов аллергологов-иммунологов) (проф.Башкина О.А.).
Контроль знаний и умений студентов на элективном цикле в форме тестового контроля знаний, умения решать ситуационные задачи, интерпретировать данные иммунологического обследования и назначать направленную иммунокорригирующую терапию. Занятия должны проводиться в отделении аллергологии ОДКБ, иммунологической лаборатории ОДКБ, лаборатории ПЦР-диагностики НИИ КИП АГМА.
Задачи обучения специальности «Педиатрия» на кафедре факультетской педиатрии:
- Изучение причин и основных этапов патогенеза наиболее распространенных в детском возрасте заболеваний.
- Изучение клинических проявлений заболеваний в возрастном аспекте.
- Ознакомление и обучение методикам клинического, лабораторного и инструментального обследования при основной патологии детского возраста.
- Изучение стандартов диагностики и лечения распространенных заболеваний детского возраста.
- Формирование клинического мышления у студентов педиатрического факультета.
- Инициация овладения студентами медицинской этикой и деонтологией.
Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами по завершении обучения
В результате изучения педиатрии на кафедре факультетской педиатрии студенты должны знать:
1. Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста.
2. Причины и основные этапы патогенеза заболеваний.
3. Методику обследования пациентов с определенной патологией.
4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.
5. Стандарты диагностики основных заболеваний детского возраста.
6. Алгоритм проведения лечения.
7. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, разрешенных в педиатрии.
Студенты должны уметь:
- Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.
- Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп от рождения до подросткового периода.
- Назначить обследование больного.
- Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.
- Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.
- Провести дифференциальный диагноз.
- Назначить питание.
- Назначить лечение.
- Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.
- Оказать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, астматическом статусе, острой дегидратации, почечной недостаточности, инфекционно-токсическом шоке, гипертермии, судорогах, отеке мозга, остановке дыхания и сердечной деятельности, анафилактическом шоке.
- Владеть медицинской этикой и деонтологией.лекция по противовирусным средствам
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]