Преподавание иностранных языков: традиции и инновации

Преподавание иностранных языков: традиции и инновации

С 12 по 14 апреля в дистанционном формате проходила международная научно-методическая конференция-вебинар «Методика преподавания иностранных языков: традиции и инновации», организованная Курским государственным медицинским университетом. Конференция-вебинар объединила медицинские вузы не только нашей страны, но и Армении и Белоруссии.
Преподавателей вузов интересовали вопросы развития и внедрения новых образовательных технологий, инновационных подходов в обучении языкам (русскому и иностранным) в высших и средних специальных учебных заведениях в России и за рубежом. Обмен методическим опытом и информацией между преподавателями иностранных и русского языков, обсуждение актуальных проблем в области лингвистики и методики преподавания языковых дисциплин явились основными вопросами данной он-лайн конференции.
В рамках конференции-вебинара обсуждались следующие тематические направления:

  1. Инновационные педагогические технологии в преподавании иностранных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия.
  2.  Актуальные вопросы лингвистики в философском, психологическом и психолингвистическом аспектах.
  3. Интеграционные процессы в педагогической практике гуманитарных и клинических кафедр медицинского вуза.
  4. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в рамках медицинской, педагогической, переводческой, технической и других специальностей.
  5. Специфика преподавания иностранных языков в условиях билингвизма.
  6. Профессиональные качества преподавателя на современном этапе развития языкового образования.
  7. Миграционные процессы и их влияние на межкультурную коммуникацию: языковая адаптация и аккультурация.
  8. Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку как иностранному и лингводидактическому тестированию и подготовка к ним.

С сообщениями от кафедры латинского и иностранных языков выступили доцент С. И. Маджаева и ст. преподаватель Л.М. Касимцева. В своих сообщениях авторы рассказали о формах проведения занятий, повышающих мотивацию студентов к изучению иностранного языка. Мотивация является одним из основных факторов успешного изучения иностранных языков, поэтому очень важно работать в этом направлении и использовать всевозможные методы и средства, чтобы мотивировать студентов. Доклад С. И. Маджаевой вызвал большой интерес, о чем говорит тот факт, что ей были заданы вопросы как по теме доклада, так и по другим аспектам преподавания иностранного языка, на которые докладчиком были даны исчерпывающие ответы.
Старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков Л.М. Касимцева рассказала о методическом пособии по латинскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на стоматологическом факультете. Пособие используется как средство активизации мыслительной деятельности студентов и позволяет развивать у студентов способность сопоставлять, анализировать, сравнивать языковые сведения и факты и, соответственно, лучше усваивать и запоминать материал.
В работе конференции также приняли участие преподаватели кафедры русского языка.
Форум лингвистов показал важность, актуальность и востребованность научно-методического общения в спектре изучения иностранных языков, РКИ и методики их преподавания. И по результатам работы международной научно-методической конференции-вебинара «Методика преподавания иностранных языков: традиции и инновации» было принято решение издать по материалам конференции коллективную монографию, отражающую профильное (медицинское) обучение иностранных граждан русскому языку, подать заявку на получение гранта для издания коллективной монографии, а также продолжить совместную межвузовскую работу в рамках традиционных научно-методических конференций, on-line конференций и вебинаров, мастер-классов, студенческих олимпиад и конференций.
В заключение вебинара преподаватели Курского медицинского университета выразили благодарность всем участникам за активность в данном мероприятии.

Старший преподаватель
кафедры латинского и иностранных языков
Абасова Э.Ш.