В Астраханском ГМУ прошел I этап государственной итоговой аттестации

В Астраханском ГМУ прошел I этап государственной итоговой аттестации

22 июня в Астраханском ГМУ прошел I этап государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам ординатуры.

 Оценка практических навыков ординаторов кафедры профилактической медицины и здорового образа жизни была проведена в симулированных условиях с использованием высокотехнологичного оборудования, позволяющего имитировать клинические ситуации в «Терапевтическом блоке» Симуляционной клиники Астраханского ГМУ.

Симуляционные технологии расширяют возможности образовательного процесса и используются в процессе обучения для отработки практических навыков. Основные  преимущества симуляционных технологий –  отсутствие риска для пациентов и высокореалистичность среды обучения были использованы в данном случае оценки полученных навыков.

Для оценки освоения практических навыков были использованы: «Симулятор для физикального обследования кардиологического пациента», имитирующий аускультативную картину различных заболеваний сердца; «Симулятор аускультации сердца и легких», позволяющий распознать сердечные, дыхательные и кишечных шумы. В библиотеке звуков данного симулятора – 16 сердечно-легочных комбинаций, 27 сердечных звуков, 21 дыхательный шум и 20 кишечных шумов; «Тренажер для отработки навыков обследования органов брюшной полости» на котором ординаторы продемонстрировали навыки  пальпация и перкуссия живота, аускультация кишечных шумов,  выявление кишечной непроходимости, аневризмы брюшного отдела аорты,  растянутого мочевого пузыря.

На заключительном этапе ординаторы «оказывали» врачебную помощь роботаимитатору взрослого пациента, управляемого программным обеспечением. Роботаимитатор демонстрировал спектр клинических ситуаций для оценки навыков выполнения сердечно-легочной реанимации, проведение интенсивной и плановой терапии. Кроме аускультация сердца, легких, кишечника данный робот-симулятор имитирует различные виды секреции жидкостей (потоотделение, мочеиспускание, секреция из глаз, ушей, носа, рта); речь, кашель, стоны, крики и возможность голосового общения с экзаменуемым; моргание, зависящее от физиологического состояния пациента; реакцию зрачков на свет. Поэтому после диагностики клинической ситуации, необходимо было «ввести» необходимые лекарственные препараты.

Все ординаторы успешно справились с заданиями, далее им предстоит пройти II  и III этапы ГИА – «Тестирование» и «Собеседование».