Балльно-рейтинговая система

Круг методических интересов кафедры иностранных языков составляют общетеоретические и практические проблемы методики обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. Акцент сделан на проблеме – «Интерактивные методы обучения».
В учебном году работа проходит в особых для вуза и кафедры условиях: смена статуса вуза (академия – университет), новый федеральный государственный стандарт и т.д. В связи с этим главным является создание новых программ дисциплины и учебных планов, систематизация контрольно – измерительных материалов и т.д.

Так как согласно новому стандарту высшее образование должно вырабатывать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), разработаны совокупности компетенций для студентов, аспирантов и соискателей, групп слушателей по подготовке к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку, групп преподавателей кафедр, проходящих профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Астраханский ГМУ Минздрава России (дисциплина «Иностранный язык»), подтверждающую присвоение квалификации «Преподаватель высшей школы». Не остаются без внимания и контрольно – измерительные материалы (КИМ), которые были дифференцированы и систематизированы в рамках контрольно – оценочного модуля, содержательную основу которого составляют тесты, созданные на кафедре. Проводится систематизация дидактического материала, имеющегося на кафедре, собраны материалы по дисциплине «Медицинская терминология».

Традиционно в рамках Методического Совета проводятся  дискуссии, «круглые столы», миниконференции, семинары, мастер классы и т.д., в частности, по проблеме «Интерактивные методы обучения», преподавателями кафедры выбраны темы: «Творческие задания, связанные с вопросами здорового образа жизни» (доцент Коннова О.В.), «Жизнь и творчество Шекспира» (профессор Кириллова Т.С.), изучение и закрепление нового информационного материала – «Каждый учит каждого» (старший преподаватель Шмелева Т.С). Преподаватели кафедры принимают активное участие в работе «круглого стола» «Managing Learning and Teaching Languages in the classroom», (доцент Гаврилина И.С.), который проводится на иностранных языках. Задачей кафедры, работающей со студентами-нефилологами, является подготовка, прежде всего, медицинского специалиста, врача, владеющего языком на достаточном для его профессиональной деятельности уровне. Поэтому преподаватели кафедры обсуждают именно в этом ключе вопросы, связанные с темой «Методическое проектирование и его принципы».

В этом отношении следует отметить, что преподаватели кафедры адаптируются к новым условиям (в частности, к сокращению количества часов, отводимых на изучение иностранного языка), и поэтому, осознавая практическую значимость модернизации языковой политики, преподаватели вносят определенный вклад в решение таких проблем, как применение инновационных технологий. Чаще мы видим на занятиях по иностранному языку и медицинской терминологии презентации с использованием интернет-ресурсов. Особенно успешно это отмечается на занятиях по темам «Ученые-медики Астраханского государственного медицинского университета», «Вклад ученых-медиков в Победу Великой Отечественной войны», «История медицинской терминологии» и т.д. В 2014-2015 учебном году преподаватели кафедры продолжили знакомиться с новой методической литературой (обзоры: доцент Кошелева О.Н. (нем. язык), старший преподаватель Смахтина Т.А. (фр. язык). Преподаватели участвовали в различного уровня конференциях, к ним давно уже прибавились международные научно-практические электронные конференции, готовились к публикации научно-методически статьи, новые тесты, дидактические материалы для всех факультетов вуза и отделений СПО (Учебное пособие по немецкому языку «Экзаменационные темы», старший преподаватель Носенко Г.Н., доцент Кошелева О.Н., старший преподаватель Шмелева Т.С.).

Преподаватели кафедры постоянно проходят курсы повышения квалификации, дающие право на ведение профессиональной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Более того, проводят занятия по иностранному языку с преподавателями теоретических и клинических кафедр Астраханского Государственного Медицинского Университета, готовя их к работе со студентами-иностранцами, при этом совмещают работу по подготовке аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку, оказывают помощь (в виде переводов, резюме и т.д.) практическому здравоохранению.

В этом учебном году необходимо искать новые подходы для совершенствования учебного процесса, связанные с мультимедийными проектами, публичной презентацией проектов и т.д., а также работать над темой «Социально-развивающий подход к обучению иностранным языкам».

Перед началом учебного года кафедра систематически просматривает и частично изменяет календарные планы, дополняет их более современным материалом. Кафедра использует материал, соответствующий профилю вуза и факультета, а также профилю всех отделений СПО, планомерно приобщает студентов к будущей профессии врача. Профилизация осуществляется по следующим направлениям: а) на основе чтения общемедицинской и узкопрофильной иноязычной литературы: лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология — по факультетам вуза; лечебное дело, медико-профилактическое дело, сестринское дело, акушерское дело, фармация, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая — по отделениям колледжа; б) выполнению переводов для специальных кафедр; в) работа с группами референтов-переводчиков по линии ФДО (профессор Кириллова Т.С., доцент Гаврилина И.С.); г) УИРС; д) работа с аспирантами и клиническими ординаторами с профильных кафедр (Кириллова Т.С., Гаврилина И.С., Носенко Г.Н.); е) курсы для преподавателей профильных кафедр: английский язык – Гаврилина И.С., Кириллова Т.С., Кошелева О.Н.; французский язык – Коннова О.В., Смахтина Т.А.; ж) кружки разговорной речи – Носенко Г.Н..