Зачетные материалы по дисциплине неонатология для 6 курса, специальность “лечебное дело”:

Задачи:

Асфиксия

ВУИ

ГБН

ЗВУР

Родовые травмы

Физиология новорожденного

Эмбриофетопатии

Тесты по неонатологии для 6 курса лечебного факультета. Кафедра педиатрии и неонатологии

SHablon-testovyh-zadanij-Asfiksiya

SHablon-testovyh-zadanij-fiziologiya-novorozhdennogo

SHablon-testovyh-zadanij-Periody-vnutriutrobnogo-razvitiya-plodayu-Embriofetopatii

SHablon-testovyh-zadanij-po-GBN

SHablon-testovyh-zadanij-Rodovaya-travma-tablitsa-kopiya-kopiya

SHablon-testovyh-zadanij-VUI

SHablon-testovyh-zadanij-ZVUR

Экзаменационные материалы по дисциплине “Педиатрия” 5 курс лечебное дело

задачи по питанию

задачи нозология

Тесты:

AFO-dyhatelnoj-sistemy

AFO-kozhi

AFO-Kostno-myshechnoj-sistemy

AFO-krovi-u-detej

AFO-nervnoj-sistemy

AFO-SSS

AFO-ZHKT

Detskie-infektsii

Fizicheskoe-razvitie

Gastrity-YAzv.-Bolezn

grudnoe-vskarmlivanie

neotlozhnaya-pomoshh

Periodizatsiya

Pitanie-detej-starshe-goda

SVD-i-gemorragicheskij-vaskulit

Testovye-zadaniya-po-endokrinnoj-patologii-tablitsa

Testovye-zadaniya-po-inf.-moch.-sistemy-1

Testovye-zadaniya-po-saharnomu-diabetu-tablitsa

Testovye-zadaniya-rannij-vozrast

Testovye-zadaniya-skarlatina

testy-bronhity-pnevmonii

testy-po-Bronh-astme

testy-po-ORL-nerevmaticheskim-karditam

Zabolevaniya-pecheni-zhelchev.-sistemy-kishechnika

Дисциплина по выбору «Современные аспекты неонатологии» 10 семестр, 5 курс, педиатрический факультет.

Перечень Вопросов зачет СаН (1)

Лекция:  для 5 курса Лечебного факультета, даты: 26.05.20, 04.06.20  Геморрагические заболевания у детей 

 Лекция для студентов 4 курса лечебного факультета по специальности “Педиатрия”, тема лекции: “Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей”. Даты лекции: 10 апреля для I потока, 16 апреля – для II потока. Лектор, к.м.н.,доцент Швечихина Е.Р.
 5 курс Педиатрический факультет,
Лекция 13.04.20

Дисциплина:  “Современные аспекты неонатологии”  Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома у новорожденных.

5 курс Лечебный факультет, Лекция 14.04.20, 23.04.20

Дисциплина :”Педиатрия”

 Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки у детей.

4 курс Лечебный факультет, Лекция 24.04.20, 14.05.20

Дисциплина:”Педиатрия”

Анатомо- физиологические особенности пищеварительной системы у детей. Семиотика заболеваний желудочно-кишечного тракта

  • 4 курс, лечебный факультет, 27.03; 03.04
          Дисциплина “Педиатрия” 
  • 5 курс, лечебный факультет, 2 поток, 26.03.2020
         Дисциплина “Педиатрия”.
  • 4 курс, лечебный факультет, 2 поток, 20.03.2020
  • 5 курс, педиатрический факультет, 23.03.2020
        Дисциплина “Современные аспекты неонатологии” 
  • 5 курс, педиатрический факультет, 30.03.2020
        Дисциплина “Современные аспекты неонатологии”

Лекция по педиатрии 5 курс леч/фак 31.03.20, 06.04.20  

Лекция 2. Пиелонефрит 

 Лекция по неонатологии 5 курс пед/фак 06.04

Копия желтухи новорожденных

Преподавание по дисциплине «Педиатрия» проводится студентам лечебного, стоматологического и медико-профилактического факультетов.

На лечебном факультете преподавание дисциплины согласно Учебному плану и рабочей программе дисциплины проводится в 8, 9 и 10 семестрах (360 часов). По окончанию обучения сдается экзамен.

Студенты стоматологического факультета проходят педиатрию в течение одного семестра (108 часов), обучение заканчивается сдачей семестрового зачёта.

На медико-профилактическом факультете изучение педиатрии проводится в 8 и 9 семестрах (108 часов), рубежным контролем является семестровый зачет.

При изучении дисциплины на лечебном факультете особое внимание уделяется анатомо-физиологическим особенностям детского организма, оценке физического развитии, семиотике нарушений, подробно разбираются вопросы питания здорового и больного ребёнка в различные возрастные периоды, изучаются инфекционные заболевания детского возраста, а также острые и хронические заболевания  детей разного возраста. Студенты курируют больных детей, пишут историю болезни. В течение всего периода обучения студентам прочитывается 21 лекция. По окончании 10 семестра обучающиеся по дисциплине сдают экзамен.

Преподавательская деятельность на педиатрическом факультете по разделу «Неонатология» осуществляется в 7 семестре (72 часа) – «Введение в неонатологию» – дисциплина по выбору, «Неонатология и перинатология» осваивается студентами в 9 семестре, как вариативная часть (72 часа). Экзамен в составе междисциплинарного в 12 семестре. На лечебном факультете в 12 семестре проводится преподавание дисциплины по выбору «Неонатология» (72 часа).

Основной задачей дисциплины «Неонатология» является систематическое изложение физиологии и патологии новорождённых детей. Студенты должны изучить заболевания новорождённых детей, усвоить этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику, лечение и профилактику каждой нозологической формы. Изучить особенности физиологии новорождённого ребёнка, провести дифференциальный диагноз основных нозологических единиц, овладеть необходимыми практическими навыками в диагностике, лечении и профилактике заболеваний новорождённых.

На кафедре педиатрии и неонатологии студенты участвуют в обходах доцентов, учатся докладывать о состоянии больного, принимают участие в обсуждении сложных случаев диагностики различных заболеваний и лечения больных.

В течение каждого цикла студент ежедневно осматривает детей по всем темам, подробно знакомится с оформлением медицинской документации, решает ситуационные задачи, обосновывает диагноз (в письменном виде), составляет индивидуальный план обследования больного, назначает конкретное лечение с указанием доз и режима приема лекарственных препаратов.

На каждом практическом занятии разбираются 2-3 тематических больных с закреплением студентами практических навыков.

Кроме классического проведения практических занятий на кафедре для увеличения интереса студентов к педиатрии и неонатологии разработаны деловые и ролевые игры.

Часть тем из рабочих программ выделены для самостоятельной подготовки студентов. Каждая из этих тем обеспечена методическим материалом, разработанным сотрудниками кафедры, включающим: вопросы для самоподготовки, методические разработки, список рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы. Для контроля самостоятельной (внеаудиторной) подготовки студентов используются следующие формы контроля – написание рефератов, составление и решение ситуационных задач, составление диагностических и лечебных алгоритмов, оценка и рецензия ведения историй болезни, итоговый тестовый контроль.

Используются также такие формы обучения как: участие в научно-практических конференциях, анализ архивного материала, реферативные сообщения, обзорные доклады, привлечение студентов к научно-исследовательской работе и др.

На кафедре успешно работают 2 студенческих научных кружка: по педиатрии и по неонатологии. Студенты не только обсуждают клинические случаи, готовят сообщения, дополняя их новинками литературы. Они делятся познаниями национальных традиций, им интересны особенности литературы, музыки, старинной и современной архитектуры тех мест, откуда они прибыли на учёбу. Они делятся мнениями об улучшении оказания медицинской помощи, приближенной к их регионам. Об интересе студентов к преподаваемым разделам можно судить по росту посещаемости студенческих научных кружков на кафедре.