OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Костина Лариса Александровна

Заведующая кафедрой,  заслуженный работник высшей школы, кандидат медицинских наук, доцент, врач-терапевт высшей категории, психолог, преподаватель психологии, автор более 160 научных публикаций, 15 рационализаторских предложений, авторского изобретения и 21 учебно-методического пособия и рекомендаций для студентов. Лауреат Всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» в номинации «Психологические науки». Область научных интересов: социально-психологическая адаптация студентов в вузе, здоровьесберегающая среда в учреждениях образования и ее оптимизация.

image002

Миляева Людмила Михайловна 

Кандидат педагогических наук, доцент, автор более 60 научных публикаций, 3 методических рекомендаций, 14 учебных пособий, многочисленных рабочих программ по педагогике. Лауреат Всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» в номинации «Психологические науки». Область научных интересов: педагогика, педагогическая психология, проблемы воспитательной деятельности.

image003

Смахтина Татьяна Александровна – доцент кафедры психологии и педагогики

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: –

e-mail: t.sm.2019@bk.ru

Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», специальность «Филология»

Последипломное образование: диплом профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет».

Научные работы и методические разработки: 21 публикация научных статей, в том числе 3, в журналах, рекомендованных ВАК РФ, соавтор 1  учебного пособия для студентов, автор 2 учебных пособий для иностранных студентов на французском  языке.

Основные научные публикации:

1.Эмпирическое исследование адаптации студентов-иностранцев к учебному процессу в медицинском вузе (на примере Астраханского ГМУ)  Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Т.8. – № 2. ( статья ВАК)

  1. Психологические ососбенности аутоагрессивного поведения у студентов медицинского ВУЗа Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Т.8. – № 2. (статья ВАК)
  2. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки в подростковом возрасте. Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т.7. – № 4. (статья ВАК)

Область научных интересов: социальная психология, психология развития, акмеология.

Преподаваемые дисциплины: психология и педагогика, психология и педагогика для иностранных студентов на французском языке, дифференциальная психология, этнопсихология, психология здоровья, психология индивидуальности.

Сторожева Ю.А.

Сторожева Юлия Анатольевна – доцент кафедры психологии и педагогики

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

e-mail: storozheva_ya@astgmu.ru

Образование: высшее, ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», специальность «Психолог. Преподаватель психологии»

Последипломное образование: «Современные педагогические подходы и технологии формирования профессиональных компетенций» (Москва, 2016), профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы» (Астрахань, 2016), «Методика организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в медицинских образовательных организациях» (Рязань, 2019).

Научные работы и методические разработки: автор более 50 публикаций, используемых в образовательном процессе, из них 7 учебных изданий и 6 научных трудов в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для научных публикаций.

Основные научные публикации:

  1. Галимзянов Х.М., Попов Е.А., Сторожева Ю.А. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательных программ ФГОС ВО / Астрахань, Астраханский ГМУ, 2017 г. – 74с.
  2. Иванова Е.Е., Сторожева Ю.А. Особенности мотивации учебной деятельности студентов вуза первого и четвертого курсов (сравнительный анализ) / Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 4. С. 4.
  3. Сторожева Ю.А. Содержательные и сущностные характеристики особенностей профессионального самоопределения студенческой молодежи /Москва, 2013.

Электронный ресурс размещения научных трудов: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=681459

Область научных интересов: психологическое сопровождение в вузе; гендерная психология и социализация; профессиональное самоопределение студентов; коммуникативные компетенции студентов-медиков; педагогика высшего образования; технология формирования профессиональных компетенций.

Преподаваемые дисциплины: психология и педагогика, социальная психология, методологические основы психологии, история психологии, педагогика, психология публичного выступления, методика самостоятельной работы, гендерная психология и психология сексуальности, методика преподавания психологии, педагогика высшей школы.

DSCF9500

Сергеева Марина Анатольевна – доцент кафедры психологии и педагогики

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: –

e-mail: mari-s2010@mail.ru

Образование: высшее, Санкт – Петербургский государственный университет, специальность «Психология»

Последипломное образование: диплом профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет».

В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию (г. Тамбов).

Научные работы и методические разработки: 36 публикаций научных статей, в том числе 14, в журналах, рекомендованных ВАК РФ, 2 статьи в международных базах Scopus,  соавтор учебника «Психология и педагогика».

Основные научные публикации:

Assessment of the psychoemotional sphere in students during the coronavirus pandemic // Ilkogretim Online – Elementary Education Online, Year; Vol 20 (Issue 5): pp. 1369-1372;

Психологические свойства личности студентов, негативно относящихся к вакцинации от коронавируса (COVID-19) // Интернет-журнал Мир науки. Педагогика и психология, 2020, №5. https://mir-nauki.com

Основы психологии общения: учебное пособие для студентов медицинских вузов (The basis of communication psychology) – Астрахань, Астраханский ГМУ, 2020 г. – 130 с

Совместимость супружеской пары по ролевым позициям и семейным ценностям как фактора удовлетворенности супругов браком // Вестник университета. 2020. № 6. С. 179-185

Ценностно-смысловые сферы супругов с различной степенью удовлетворенностью браком // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 1-1. С. 140-149.

Индивидуально – психологические особенности старшеклассников с различной степенью успешности профессионального самоопределения // Гуманитарные исследования. 2015. № 2 (54). С. 165-173.

Электронный ресурс  размещения научных трудов: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?orgsid=14874

Область научных интересов: психология профессиональной деятельности, психодиагностика, психология профессионального самоопределения, Эриксоновский гипноз.

Преподаваемые дисциплины: психология семьи

Овянникова Т.Ю.

Овсянникова Татьяна Юрьевна 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, автор 45 научных публикаций, из которых 5 в изданиях, рекомендованных ВАК. Область научных интересов – психолого-педагогическая абилитация \ реабилитация детей с РАС.

Рогаль-Левицкая

Рогаль-Левицкая Оксана Федоровна – доцент кафедры психологии и педагогики

e-mail: levitskaya_oksana@mail.ru

Образование: высшее, Астраханский государственный педагогический университет, специальность «социальная педагогика».

Последипломное образование:

В 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. Специальность 19.00.07 – педагогическая психология (г. Москва).

Курсы профессиональной переподготовки ОГОУДПО «АИПК» по программе «Психологическое консультирование в социально – экономической сфере».

Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в сфере государственного и муниципального управления» АНО ВО «Университет Российского инновационного образования» (2017 г.). Курсы повышения квалификации «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» ИДПО ФГБОУ ВО «СГЮА» (2018г.), «Сопровождение инклюзивного образовательного процесса специалистом в области воспитания (тьютером)» в ФГАОУ ВО « Российский университет дружбы народов» (2020 г.), «Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» ФГБОУ ВО «СГЮА» (2020г.).

Рогаль-Левицкая О.Ф. является автором 26 научных работ, в том числе, статьи в журналах: ВАК – 3, индексируемых Web of Science – 2.

 Электронный ресурс размещения научных трудов: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?orgsid=14874

 Область научных интересов: психология личности, педагогическая психология, психология творчества, Эриксоновский гипноз.

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, психология и педагогика, психология профессионального общения.

image017

Еловчиева Зульфира Равильевна – старший преподаватель

email: zelfira68@mail.ru

Образование: высшее, Южно-Российский гуманитарный институт г. Ростов-на-Дону, специальность «Психология»

Последипломное образование: диплом профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология и психотерапия» в ФГБОУ ВО «ЮРГИ» г. Ростов-на-Дону.

Научные работы и методические разработки: 15 публикаций научных статей, в том числе 2, в журналах, рекомендованных ВАК РФ, соавтор методического пособия «Практикум по патопсихологии».

Основные научные публикации:

Практикум по патопсихологии печ. Учебно-методическое пособие. 4 части 336 с. АГМА, 2010.

Взаимосвязь смысложизненных ориентаций, тревожности и качества жизни у лиц среднего возраста в условиях пандемии.  Мир науки. Педагогика и психология, ISSN 2658-6282 36PSMN221 2021, №2 (март — апрель), Том 9

Область научных интересов: психотерапия, психосоматика, семейная психология, Эриксоновский гипноз.

Преподаваемые дисциплины: медицинская психология, психология и педагогика, патопсихология, практикум по патопсихологии, психология безопасности, проективные методы в диагностики личностных расстройств у детей.

image021
Сарбасова Латифа Маджнуновна 
Ассистент кафедры психологии и педагогики
e-mail: latifa.sarbasova@mail.ru
Образование: высшее, ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России, специальность «Клиническая психология»
Последипломное образование: диплом профессиональной переподготовки по программе «Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере» в объеме 340 часов.
Область научных интересов: медицинская психология, психосоматика, психология личности, история психологии
Преподаваемые дисциплины: психология и педагогика, психология личности, психология общения
Фото для сайта
Куликова Александра Станиславовна – ассистент кафедры психологии и педагогики
e-mail: Aleksandra_0112@mail.ru
Образование: высшее, Астраханский государственный медицинский институт, специальность «Лечебное дело»; ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», специальность «Магистр психолого-педагогического образования»
Последипломное образование: диплом профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет».
Основные научные публикации:
– Взаимосвязь смысложизненных ориентаций, тревожности и качества жизни у лиц среднего возраста в условиях пандемии // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №2, https://mir-nauki.com/PDF/36PSMN221.pdf
– Влияние амбициозности на психологическое благополучие в юношеском возрасте // Научно-практическая конференция с международным участием
«Психологическое и педагогическое сопровождение студентов вуза в современном социокультурном пространстве», 2018 г., Астрахань, с. 135-139
Область научных интересов: медицинская психология, психосоматика, психотерапия, когнитивная психология, психодинамический подход в
консультировании, Эриксоновский гипноз
Преподаваемые дисциплины: медицинская психология, психология и педагогика, психология общения, методика ведения тренинговой работы, психология телесности.
Matyushkova-AI-300x450

Матюшкова Анна Ивановна 

Ассистент кафедры

Образование: высшее, Астраханский государственный университет

Научные работы и методические разработки:

Автор 4 учебных пособий: Учебное пособие по научному стилю речи для иностранных студентов фармацевтического факультета, учебное пособие по чтению и развитию речи «Российские учёные и их открытия в медицине»,учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса (медико-биологический профиль) «Поликлиника, больница диспансер, аптека», сборник тестов по русскому языку как иностранному

Электронный ресурс  размещения научных трудов: https://www.elibrary.ru/authors.asp

Преподаваемые дисциплины: психология и педагогика