Основными функциями Архива являются:

– Организация приема документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Университета, в соответствии с утвержденным графиком, в упорядоченном виде, по описям согласно номенклатуре дел;

– Ведение учета документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве Университета;

– Систематизация и размещение документов, поступающих на хранение в Архив Университета, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности Университета, согласно номенклатуре дел.

– Осуществление подготовки и представление не ранее, чем через один год, и не позднее, чем через три года после завершения дел в делопроизводстве на рассмотрение и согласование экспертной комиссии университета описей дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов, на утверждение ректору описей дел постоянного хранения, описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описей дел по личному составу, актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов, согласованные с ЭК университета.

–  Организация и проведение экспертизы ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве в целях отбора документов для включения в состав архивного фонда Университета, а также документов, не подлежащих дальнейшему хранению.

–  Проведение мероприятий по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве Университета.

–  Систематизация и размещение документов постоянного срока хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, поступающих на хранение в Архив, образовавшихся в ходе осуществления деятельности Университета.

– Информирование работников Университета о составе и содержании документов Архива Университета.

– Информирование пользователей по вопросам местонахождения архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Университета.

– Осуществление ведения справочно-поисковых средств к документам Архива.

– Организация использования документов: выдачу документов и дел во временное пользование в установленном порядке, исполнение запросов физических и юридических лиц, выдачу архивных копии документов, архивных выписок и архивных справок, ведет учет использования документов Архива.

– Участие в разработке документов Университета по вопросам архивного дела и делопроизводства.

– Участие в работе ЭК Университета.

– Оказание методической помощи структурным подразделениям Университета по вопросам, относящимся к компетенции Архива, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в Архив Университета.

– Разработка и представление на утверждение проектов локальных нормативных актов, предложений по внесению изменений в локальные нормативные акты, распорядительные документы, направленные на реализацию задач Архива.

– Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесённым к компетенции Архива.

– Подготовка информации по вопросам в сфере деятельности Архива, по запросам подразделений Университета, государственных, муниципальных органов, учреждений и организаций, надзорных, а также иных органов.

– Оказание методической и консультативной помощи структурным подразделениям Университета, по вопросам, отнесенным к компетенции Архива.