Астраханский Государственный Медицинский Университет
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.
Главными бедами современного человека являются нескомпенсированность стрессов физической нагрузкой (гиподинамия, гипокинезия); разлад с естественным биоритмами организма, связанный с характером труда либо с неправильным образом жизни; нерациональное питание.
Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
Роль университета состоит в приобщении студентов к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность вуза здоровье сберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.
В университете утверждена и реализуется «Программа развития воспитания в системе образования Астраханского ГМУ», на основании которой разрабатываются комплексные планы по воспитательной работе.
Успешность организации воспитательной работы в вузе, результативность применения организационно-управленческих мер могут оцениваться по следующим показателям: имидж вуза; конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда; воспитательный потенциал учебных курсов; число студентов, охваченных НИРС; степень адаптации студентов 1-го курса к вузовской жизни; уровень общей культуры и воспитанности; количество студентов, ориентированных на здоровый образ жизни, занятия в творческих объединениях, спортивных секциях; количество девиаций (правонарушения, наркомания, венерические заболевания, СПИД и
т.д.); удовлетворенность вузом, психологическая комфортность студентов.
т.д.); удовлетворенность вузом, психологическая комфортность студентов.
Программа по воспитательной работе в университета рассматривается как единое в системе образования и является вторым этапом дальнейшего совершенствования воспитательной работы в ВУЗе.
Номинация № 1
№ п.п | Наименование показателя |
1.1 | Наличие точек питания для студентов и сотрудников ВУЗа, в том числе горячего питания: |
1.2 | Медицинское обслуживание |
1.3 | Служба психологической помощи в Университете |
1.4-1.6 | Наличие спортивных баз (адреса) |
Номинация № 3
№ п.п | Наименование показателя |
3,1 | Спортивный клуб |
3,2 | Программа развития воспитания личности в системе образования Астраханского ГМУ |
3,3 | Воспитательная работа в Астраханском ГМУ |