Подготовка преподавателей к профориентационной работе среди детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
16 июня Центром довузовской подготовки и профориентации был проведен семинар «Специфика процессов профинформирования, профконсультирования, профотбора, профнабора будущих абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ» (на базе платформы Zoom). Данное мероприятие было организовано в соответствии с Дорожной картой взаимодействия Астраханского ГМУ с отраслевым ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рязанского ГМУ на 2020 год. Специалист по профориентационной работе к. п. н. Каралаш И.А. выступила в роли модератора.
Цель семинара – совершенствование компетенции преподавателей по организации профориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники обсудили следующие вопросы: характеристика понятий «ребенок-инвалид» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», противопоказания к выбору медицинских профессий для данных категорий будущих абитуриентов, специфика форм и методов профинформирования, профконсультирования родителей и детей.
Проблема индивидуального подхода к профориентационной работе с родителями вызвала большой интерес участников семинара. Преподаватели, работающие на подготовительном отделении Астраханского ГМУ со школьниками Старикова А.А., Хужахметова Л.К, Шабоянц Н.Г. проявили высокую активность в дискуссии, возникшей в ходе обсуждения возможности выбора детьми–инвалидами медицинских профессий. Учитель биологии Школы одаренных детей им. Гужвина Мотиване Д.А. поделилась опытом проведения профконсультирования родителей в школе. В финале дискуссии участники обосновали свою позицию по организации консультаций с каждым родителем индивидуально и получили пакет материалов, необходимых для практической работы.