Качество образования, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, определяется: с одной стороны, в рамках внутренних контрольно-оценочных и мониторинговых процедур Университета, с другой –  является предметом внешних независимых процедур оценки и контроля качества, участие и/или анализ результатов, которых, является одним из факторов обеспечения эффективного управления качеством образования в Астраханском ГМУ.

Система оценки качества:

  • Внешняя оценка качества
  • Внутренняя оценка качества

Внешняя оценка качества образования:

  • Государственная регламентация образовательной деятельности

Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности

Включает в себя:

– лицензирование образовательной деятельности

– государственную аккредитацию образовательной деятельности

– государственный контроль (надзор) в сфере образования

  • Независимая оценка качества образовательной деятельности

Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ

Включает в себя:

– независимую оценку качества подготовки обучающихся;

– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • Общественная аккредитация:

Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций

  • Профессионально-общественная аккредитация

Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам

  Под внутренней системой оценки качества образования в Университете понимается система норм, правил, регламентов в области управления качеством, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий в области оценки, контроля и мониторинга качества образования,  проводимых на регулярной основе различными субъектами, которым делегированы полномочия в области контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности, а также совокупность инструктивно-методических и оценочно-инструментальных материалов, обеспечивающих контрольно-оценочные процедуры и мероприятия, мониторинговую и аудиторскую деятельность и эффективное управление качеством образования