«Выпускники Астраханского ГМУ: истории успеха». Леонид Огуль
Мы начинаем новый проект «Выпускники Астраханского ГМУ: истории успеха».
В этом проекте вы узнаете, как выпускники Астраханского ГМУ начинали свой путь, какие трудности им пришлось преодолеть и какими успехами они могут гордиться сегодня.
Открываем наш проект историей успеха выпускника 1987 года Леонида Анатольевича Огуля – Депутата Государственной думы Федерального собрания РФ, первого заместителя председателя комитета Государственной думы по охране здоровья.
Корреспондент: Леонид Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о ваших воспоминаниях, связанных с Астраханским медицинским университетом. Какие эмоции и мысли возникают у вас при упоминании этого учебного заведения?
Леонид Анатольевич: Когда я слышу название «Астраханский медицинский университет», мне сразу вспоминаются годы учебы, наполненные знаниями и радостью открытий. Это был период упорного труда и глубокого погружения в мир медицины. Университет всегда ассоциировался у меня с высокими стандартами образования и высоким уровнем преподавателей. Мы чувствовали себя частью большой интеллектуальной семьи, где каждый стремился к совершенству.
Корреспондент: Что вам больше всего запомнилось из студенческих лет? Может быть, были какие-то особенные моменты или события, которые оставили яркий след в вашей памяти?
Леонид Анатольевич: Одним из ярких моментов была наша связь с историей науки и университета. Нам рассказывали о великих открытиях, сделанных нашими предшественниками, и о том, какой вклад они внесли в развитие медицины. Например, нам показывали лестницу, по которой поднимался Илья Ильич Мечников, знаменитый ученый, который читал лекции в нашем университете. Это ощущение причастности к чему-то большему, чем просто обучение, оставило глубокий след в моей душе.
Корреспондент: Как университет повлиял на ваше профессиональное становление?
Леонид Анатольевич: Первые два года учебы были довольно стандартными. Мы изучали теоретические дисциплины. Но с третьего курса мы начали работать в клиниках, сталкиваться с реальными пациентами, слышать их истории и понимать, какая огромная ответственность лежит на плечах врача. Это был момент, когда учеба перестала быть абстрактной теорией и стала настоящей практической подготовкой к профессии. Чувство сострадания и ответственности за жизни людей стало неотъемлемой частью моего сознания. Когда подходишь к живому пациенту, сердце начинает биться чаще, и ты осознаёшь всю серьёзность момента. Конечно, современные симуляционные классы полезны, но ничто не заменит контакта с настоящим человеком.
Иногда пациенты выражают недовольство тем, что их осматривает студент-практикант, каждому хочется, чтобы прием проводил опытный врач. Но без практики невозможно стать хорошим врачом.
Один из важных уроков, который я усвоил ещё в университете, заключается в том, что врач должен быть внимателен к каждому пациенту. Однажды мой наставник сказал: “Не существует незначительных жалоб”. Это значит, что каждая жалоба пациента важна, и нельзя относиться к ней поверхностно. Всегда нужно внимательно выслушивать и анализировать, ведь иногда за мелочами скрываются серьёзные проблемы. Этот принцип я стараюсь применять в своей работе до сих пор.
Корреспондент: Спустя столько лет после окончания университета, наверняка у вас остались воспоминания о преподавателях. Кого из них вы вспоминаете с особым теплом?
Леонид Анатольевич: Безусловно, многих. Например, Зурнаджан Сантро Ардоваздович, Зурнаджьянц Виктор Ардоваздович — люди, которым я искренне желаю долгих лет жизни. Я горжусь тем, что могу называть их своими учителями Хочу отметить, что в наше время преподавательский состав был просто выдающимся: Юрий Дисанович Чиркин, Азат Назарович Бекчанов, Альберт Станиславович Рудан, Растям Измайлович Асфандияров. Когда они проходили мимо, мы замирали от уважения. Такое было отношение к учителям, что даже спиной к ним стоять считалось недопустимым.
Я и сейчас вспоминаю лекции Азата Назаровича Бекчанова. Мы старались не пропускать ни одной. И когда он отмечал нас на лекциях, чтобы проверить присутствие, для нас это было приятным моментом. Когда называли твою фамилию, ты понимал, что тебя заметили, оценили.
Корреспондент: Есть ли моменты или события из вашей студенческой жизни, о которых вы вспоминаете с особой теплотой?
Леонид Анатольевич: Это было одно из самых ярких воспоминаний моего студенчества. Особенно запомнилась сельская практика. Знаете, это было нечто особенное – чувствовать себя частью чего-то большего, чем просто учёба.
Это был 1983 год, если не ошибаюсь, может быть, даже 1982-й. Мы тогда отправились на практику на Кировский рыбозавод, который находился в небольшом посёлке с тем же названием. И вот представьте себе: всё село знало, что приехали студенты-медики. Люди там были очень приветливые, открытые, всегда готовы помочь. Мы чувствовали себя важной частью их жизни, хотя всего лишь проходили практику.
Работа была непростая, но невероятно интересная. Мы занимались всем подряд: от помощи в обработке рыбы до участия в различных сельскохозяйственных работах. Помню, как местные жители делились с нами своими знаниями и опытом. Они рассказывали нам истории о том, как жили раньше, какие трудности преодолевали. Эти беседы стали для нас настоящим уроком жизни.
Я понял, насколько важно уметь работать в команде и уважать труд других людей. В городе мы часто забываем, какой огромный вклад вносят люди, работающие на земле. Эта практика помогла мне лучше понять ценность простого человеческого труда.
Корреспондент: Как вы выбрали свой путь в в медицине? Кого вы называете своими наставниками на этом пути?
Леонид Анатольевич: О, это было не сразу! Я всегда знал, что хочу помогать людям, но сначала думал, что стану хирургом. Однако, после окончания медицинского университета я понял, что мое место – в реанимации. Там, где каждая секунда может спасти жизнь.
Мой первый наставник – это детский невролог Филиппов. Он научил меня основам диагностики и лечения нервных заболеваний у детей. Его подход к работе был очень внимательным и тщательным, он никогда не торопился поставить диагноз, пока не изучит все возможные варианты. Это мне очень помогло в дальнейшем. В реанимации моим главным учителем стал Николай Зиновьевич Абрамович. Он был настоящим мастером своего дела, человеком, который мог найти решение даже в самых сложных ситуациях. Благодаря ему я научился быстро оценивать состояние пациента и принимать правильные решения. Он говорил: “Не бойся ошибаться, главное – учиться на своих ошибках”. Эти слова я помню до сих пор.
Бахмутова Люция Анваровна, Лычманова Надежда Николаевна, которые научилаи меня никуда не торопиться при осмотре маленьких пациентов, чтобы не пропустить какой-нибудь редкий случай. И многие другие….
И все то, чему я научился у своих наставников, мне всегда пригождается в жизни. Однажды, когда я летел на самолете, одному из пассажиров стало плохо. Стюардесса попросила откликнуться медицинского работника. Вместе с женой мы провели необходимые процедуры, и смогли стабилизировать состояние пассажира. Эти воспоминания всегда вызывают у меня улыбку и чувство гордости за пройденный путь. Главное — помнить, что каждый момент может стать важным уроком, который останется с нами на всю жизнь.
Корреспондент: Что бы вы пожелали студентам-медикам в преддверии Дня студента?
Леонид Анатольевич: В преддверии Дня студента я хотел бы пожелать вам, студенты-медики, прежде всего, уверенности в выборе своей специализации и стремления к профессиональному росту. Помните, что обучение – это процесс, который будет продолжаться всю вашу карьеру, поэтому желаю найти вдохновляющих наставников, готовых делиться своим опытом. Пусть ваше стремление к знаниям приведет вас к успеху, а ваша преданность делу поможет обрести множество верных друзей и благодарных пациентов.