Отчет о работе молодежного направления “Студенческое наствничество”

Отчет о работе молодежного направления “Студенческое наствничество”

29 мая 2019 годав Астраханском ГМУ студентом лечебного факультета Гребнёвым Романом Дмитриевичем было создано молодёжное направление Астраханского государственного медицинского университета «Студенческое наставничество». Основной задачей направления стала курация первых курсов университета. Но за время своего существования, организация набирала обороты и вошла в основную структуру студенческого самоуправления. Под курацией начальника отдела по воспитательной работе Тимофеевой Натальи Викторовны, «Наставники» университета принимали участие в научных, общественных, культурно-массовых, творческих, спортивных и социальных мероприятиях, не только на территории вуза и Астраханской области, но и в других регионах нашей страны, где показывали лучшие результаты.

 «Студенческое наставничество» взаимодействовало с такими организациями как дом танца «Ya funk» и танцевальным  центром «Leader dence».

В период карантина «Наставники» запустили благотворительную акцию в ходе, которой оказали помощь малоимущим семьям продуктами питания и лекарственными препаратами.

За год направление «СтудНаст» проделало колоссальную работу благодаря поддержке ректора Астраханского государственного медицинского  университета д.м.н.,  профессора Башкиной Ольги Александровны и  проректора по учебно-воспитательной работе доктора медицинских наук, профессора Попова Евгения Антоновича.  

Совместно с отделом по воспитательной работе «Студенческое наставничество» создало следующие проекты:

«Школа наставничества» – дополнительная программа образования в нашем университете, которая готовит курсантов к статусу «Наставник университета», делая из студента универсала, способного быть примером в учебе и дисциплине, а также развивает в нём лидерские качества и профессиональные навыки.

«Первый шаг СтудНаст» этап отборов в «Школу наставничества», где студенты демонстрируют свои первичные навыки и способности, прежде чем стать «Курсантами» и проходить обучение, по программе «Наставник».

«Школьное звено медицины» – дополнительная структура организации направленная на работу со школьниками в рамках профориентации, для пропаганды студенчества,  обучению доврачебной медицинской помощи и программы по биоритмам школьника.

 «Студенческий бал 2020» – в рамках этого проекта состоялся мюзикл «12 семестров», сценарий был написан студентами, которые входят в состав направления «СтудНаст».

На старте такие проекты как:

«Перезагрузка наставников»

«Центр поддержки студентам»

Программа для первокурсников «Включайся»

«Открытый диалог»

И мы только начали свой путь, а направление уже имеет 60 первоклассных наставников, которые на протяжении года курировали первокурсников и передавали им свои знания и опыт.

Всю информацию о деятельности можно найти на официальной странице направления в Instagram:

https://www.instagram.com/studnast/

А с не давних пор к основному составу присоединились 44 новоиспечённых наставника, которые успешно завершили обучение в «Школе наставничества» и 10 курсантов попали в резерв, им предстоит создать проект по заданной теме, чтобы  подтвердить статус «Наставник».

«Школа наставничества» проходила с 13 мая по 10 июня 2020 года, но из-за сложившейся ситуации с пандемией в стране  она прошла в новом формате «На удалёнке». Пришлось поменять всю концепцию классов и перевести их в онлайн режим. Это было нелегко, ведь ранее такой практики не было, но мы успешно справились с этим. На протяжении дистанционного обучения курсанты «Студенческого наставничества» прошли следующие Мастер-классы:

  1. «Внутри себя». Целями данного мастер класса являлись: познание себя, открытие новых возможностей, умение любить себя и своё окружение. Так же данный мастер класс позволил ребятам погрузиться в себя и лучше узнать своих уже коллег-наставников.
  2. «Командообразование». Основной целью тренинга являлось сплочение команды. Построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата, нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними. Знания и умения, которые они получили на данном мастер классе позволят наладить отношения в своей группе, организовать работу группы и сделать из неё команду, а это в свою очередь будет способствовать более лучшему и качественному обучению студентов.
  3. «Miss.Media.Press». Социальные сети занимают большую часть времени современной молодёжи, особенно сейчас, когда всё проходит в дистанционном формате. Благодаря этому мастер классу ребята научили правильно пользоваться социальными сетями, узнали много новых и интересных приложений, которые также помогут им в учебном процессе, открыли для себя множество интересных лайфхаков связанных с обработкой информации.
  4. «Вечные ценности». Курсанты разобрали такие понятия как: доброта, уважение, знания. Они узнали о полезных правилах, которые помогут им учиться на «хорошо» и «отлично». Поговорили о вечных ценностях и о том, как важно сохранить добро и уважение к окружающим.
  5. «Курация больных». Неотъемлемой частью жизни студента-медика является курация пациента. Данный мастер-класс позволил разобрать такие понятия как: пациент, виды пациентов, что такое коммуникабельная компетентность, для чего нужна история болезни, как она оформляется и многое другое.
  6. «Мотивация и Лидерство». Каждый Наставник развивает в себе лидерские качества, учится мотивации. Это помогает им вести за собой студентов, мотивировать их в учёбе. Каждый Наставник принимает и вкладывает в себя огромное количество знаний для того, чтобы передать их будущим студентам нашего университета.
  7. «Верь в себя». Лидерство и умение верить в других в первую очередь начинается с веры в себя. Тренинг помог преодолеть личные барьеры, способствовал повышению образного мышления, развитию фантазии и внимания.
  8. «ВИЧ-инфекция и её профилактика». Тренинг позволил восполнить нехватку знаний студентов о ВИЧ и СПИД инфекциях. Курсанты узнали о способах заражения, профилактике и мерах предосторожности.
  9. «Профилактика кароновирусной инфекции (covid-19)» – для курсантов был продемонстрирован видеоролик, в котором были описаны все инструкции для предотвращения заболевания и распространения инфекции.

На сегодняшний день мастер- классы являются наиболее эффективной передачей информации, знаний и жизненного опыта. Именно поэтому мы выбрали этот формат. Все знания, которые студенты получили сегодня, завтра они передадут будущему поколению. Каждый из курсантов прошёл долгий путь в «Школе наставничества», ежедневно работая над собой и ломая внутренние барьеры для того, чтобы помочь первокурсникам лучше освоиться, более продуктивно учиться, реализовать себя в стенах нашего университета.

После всех мастер классов курсанты сдали экзамены и продемонстрировали все свои знания и навыки, которыми овладели.

Со всей работой «Школы наставничества» в новом формате «На удалёнке» вы можете ознакомиться, перейдя по ссылки.

https://yadi.sk/d/MoUCa4MB_d_Ibg

Руководитель направления Астраханского государственного медицинского  университета «Студенческое наставничество», студент 3 курса лечебного факультета Гребнёв Роман и все наставники выражают огромную благодарность ректору, доктору медицинских наук, профессору Башкиной Ольге Александровне, проректору по учебно-воспитательной работе, доктору медицинских наук, профессору Попову Евгению Антоновичу и начальнику отдела по воспитательной работе Тимофеевой Натальи Викторовне за поддержку и помощь в развитии направления.

В наших руках, развитие нашего университета!