Качество образования, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, определяется: с одной стороны, в рамках внутренних контрольно-оценочных и мониторинговых процедур Университета, с другой – является предметом внешних независимых процедур оценки и контроля качества, участие и/или анализ результатов, которых, является одним из факторов обеспечения эффективного управления качеством образования в Астраханском ГМУ
Система оценки качества:
- Внешняя оценка качества
- Внутренняя оценка качества
Внешняя оценка качества образования:
- Государственная регламентация образовательной деятельности
Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности
Включает в себя:
– лицензирование образовательной деятельности
– государственную аккредитацию образовательной деятельности
– государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ
Включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся;
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Общественная аккредитация:
Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций
- Профессионально-общественная аккредитация
Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам
Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) в ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России понимается внутренняя система норм, правил, регламентов, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий, проводимых на регулярной основе субъектами (ответственными лицами и/или организационными структурами), которым университетом делегированы полномочия в области контрольно-оценочной, мониторинговой и аудиторской деятельности, управлении качеством, а также совокупность оценочно-инструментальных и инструктивно-методических материалов, обеспечивающих осуществление контрольно-оценочных процедур, эффективное функционирование и развитие ВСОКО
Цель: обеспечение уровня качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по реализуемым Университетом образовательным программам, отвечающего установленным нормативным требованиям и запланированным показателям, индикаторам, потребностям физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, достижение востребованного уровня удовлетворенности обучающихся и других потребителей (заинтересованных сторон) качеством образовательных услуг Университета, укрепление гарантий качества и исключение/снижение возможных рисков и угроз в области качества
Структурно-организационная модель ВСОКО Университета включает в себя три подсистемы:
- подсистему обязательных регулярных контрольно-оценочных механизмов и процедур, предписанных законодательными и нормативно-правовыми актами РФ
- подсистему внутренней независимой оценки качества образования (ВНОКО), контрольно-оценочные мероприятия которой осуществляются непрерывно (в отличие от внешних) и обеспечиваются, преимущественно, внутренними ресурсами
- подсистему внутреннего контроля качества образования, элементы (компоненты) которой поддерживают гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования
Интегрированные результаты ВСОКО находят свое отражение в ежегодном отчете Университета по самообследованию http://astgmu.ru/sveden/document/