Студенты и молодые ученые Астраханского ГМУ на I международном медицинском форуме «Consilium Medicum»

Студенты и молодые ученые Астраханского ГМУ на I международном медицинском форуме «Consilium Medicum»

Студенты Астраханского ГМУ приняли активное участие в I международном медицинском форуме «Consilium Medicum», который проходил с 24 по 27 апреля в стенах Волгоградского государственного медицинского университета. В форуме приняли участие студенты и молодые учёные из различных уголков нашей необъятной страны и ближнего зарубежья. Всего в Волгоград приехали 183 иногородних участника.

24 апреля в актовом зале, состоялась церемония открытия. С приветственным словом выступили видные деятели отечественной науки, такие как ректор ВолгГМУ, д.м.н, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки и врач РФ, Владимир Иванович Петров, проректор по научно работе ВолгГМУ, д.м.н., профессор куратор НОМУС Михаил Евгеньевич Стаценко, научный руководитель Совета НОМУС ВолгГМУ, д.м.н, профессор Алексей Владимирович Смирнов, а также Президент Федерации молодежных научных обществ медицинских вузов, научный руководитель Совета НОМУС ВолгГМУ, к.м.н., доцент Валерий Леонидович Загребин и председатель Совета НОМУС ВолгГМУ, главный учёный секретарь Федерации молодежных научных обществ медицинских вузов Саргис Арменакович Саргсян.

В приветственном слове Владимир Иванович поблагодарил ректоров всех медицинских вузов, сумевших отправить обучающихся на это мероприятие, а также рассказал гостям немного из истории университета.

Надежду на то, что студенческая наука будет развиваться в широком диапазоне и в дальнейшим приведет ко множеству открытий в области не только медицины, но и смежных с ней наук, выразил в приветствии профессор М. Е. Стаценко.

Почему же именно «Consilium Medicum»? Ответ на этот вопрос дал президент Федерации молодежных научных обществ медицинских вузов В. Л. Загребин: «Название форума как нельзя лучше отражает его формат. Здесь участники не только выступают на конференциях, но и соревнуются в предметных олимпиадах, интеллектуальных турнирах и практикуются в ораторском искусстве. Плюсом служит помимо всего прочего образовательные мероприятия, такие как “Школа молодого исследователя” и “Научное кафе”».

Уже в первый день форума начали работу секционные заседания 77-ой международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины». Всего за первый день на секциях было зачитано 376 докладов.

Первым успехом делегации Астраханского ГМУ в этот день стала работа «Морально-этические проблемы искусственного прерывания беременности» подготовленная студенткой 2 курса лечебного факультета Одишелашвили Натой. Работа вызвала много вопросов и была удостоена диплома III степени.

Вечером прошёл II Всероссийский турнир игры «Что? Где? Когда?» среди медицинских вузов. В интеллектуальной командной игре приняли участие 39 команд, решивших продемонстрировать свою эрудицию и логическое мышление. По итогам первые три места завоевали студенты Волгоградского медуниверситета.

Мозговой штурм прошел в три этапа – всего участникам предстояло ответить на 36 вопросов из разных областей, в том числе и из медицины. На раздумье над каждым вопросом отводилась всего минута, после чего раздавался звуковой сигнал, призывающий команды сдать ответы. Среди участников нашлись команды, показавшие минимальный результат – по итогам всего турнира они набрали 10 баллов.

Команда  Астраханского ГМУ вошла в ТОП-15 сильнейших команд, что является неплохим результатом, учитывая тот фат, что наши студенты участвовали в подобном турнире впервые.

25 апреля проходили одни из главных событий I-го международного медицинского форума «Consilium Medicum».

Студенты из 14 медицинских вузов приняли участие в I Всероссийской олимпиаде по морфологии с международным участием. Она состоялась на кафедре гистологии, эмбриологии, цитологии Волгоградского медуниверситета. Программа включала в себя 8 конкурсных этапов: визитки, морфологический крокодил, ситуационные задачи, гистологический, анатомический, эмбриональный конкурсы, «Где логика?!» и конкурс эпонимов. Всего участниками олимпиады стали 69 студентов.

Между собой соревновались обучающиеся из Волгоградского ГМУ, Астраханского ГМУ, Кубанского ГМУ, Курского ГМУ, Омского ГМУ, Северо-Западного ГМУ им. И.И. Мечникова, Первого Московского ГМУ им. Сеченова, Рязанского ГМУ им. И.П. Павлова, Читинской ГМА, Чувашского ГУ им. И.Н. Ульянова, Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского, Бухарского ГМИ имени Абу Али ибн Сино, Воронежского ГМУ им. Н.Н. Бурденко и Национального исследовательского Мордовского ГУ им. Н. П. Огарёва.

Открыл олимпиаду приветственным словом заведующий кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ, к.м.н, доцент В.Л. Загребин. Он посоветовал участникам не относиться к олимпиаде как к экзамену, а получить удовольствие от погружения в мир морфологических наук. Команде Астраханского ГМУ пришлось бороться в течение 7 часов в 8 абсолютно разных конкурсах. В команду нашего университета вошли:

Тюрина Наталья, студентка 6 курса лечебного факультета

Абдуллаева Мадина, студентка 5 курса лечебного факультета

Шавлаев Руслан, студент 5 курса лечебного факультета

Анкулова Сауле, студентка 5 курса лечебного факультета

Карибов Руслан, студент 5 курса педиатрического факультета

Одишелашвили Ната, студентка 2 курса лечебного факультета

На «Визитках» будущие медики показали изобретательность и незаурядность ума. Участники рассказали о команде, кафедрах или любимом вузе с помощью презентации, видеоролика и устного выступления. Особенно в этом конкурсе выделились в коллеги из Первого МГМУ им. Сеченова. Участники сделали переозвучку отрывков из фильма «Властелин колец: Братство кольца» на научный лад. Персонажи кинофильма выступили олицетворением студентов, жаждущих поехать на I Всероссийский медицинский форум «Consilium Medicum».

Следующим на очереди стал конкурс с интересным названием «Морфологический крокодил». На поле боя вызывали по одной команде. Участники выбирали по одному представителю, который за 2 минуты должен был объяснить 10 анатомических и 10 гистологических терминов, используя только своё остроумие и эрудицию. За каждое пропущенное слово назначались штрафные очки. Здесь не было равных команде из СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

Этап «Ситуационные задачи» включал в себя 12 вопросов, на обдумывание каждого отводилось 5 минут. Участники разбирали клинические ситуации об изменениях клеток, тканей и органов с точки зрения морфолога. Первенство взяли ребята из ВолгГМУ, набрав 11,2 балла.

Далее конкурсанты «сражались» в индивидуальном зачёте. Организаторами олимпиады было предложено 3 секции. В каждой могли принять участие по одному представителю от команды.

В гистологическом конкурсе ребята под микроскопом определяли микропрепарат, указывали окраску, источник развития, давали названия трём гистологическим элементам и описывали структуры на электронных микрофотографиях. В анатомическом конкурсе проверяли знания анатомических структур и органов по косвенным признакам, также было необходимо выстроить элементы в правильном порядке. В эмбриональном конкурсе по влажному макропрепарату нужно было установить возраст эмбриона/плода и описать стадии развития указанной системы/органа.

Лидеры конкурсов распределились так: гистология – команда ЧГУ им. И. Н. Ульянова набрала 8,3 балла; анатомия – команда СЗГМУ им. И.И. Мечникова набрала 9,15 балла; эмбриология – команда РязГМУ им. академика И.П. Павлова набрала 7,6 балла.

Параллельно с вышеперечисленными состязаниями в лекционной аудитории Андрей Зуб, ассистент кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ провёл конкурс эпонимов. Участники определяли морфологические структуры по автору и из четырёх представленных фотографий, объединённых одним признаком, выбирали среди всех лишнюю. По окончании соревнования координатор совместно с участниками приступил к разбору заданий. Таким образом, каждая команда могла проверить правильность своих решений. По итогам тура лучшими стала команда нашего университета, набрав 9 баллов.

В финале олимпиады студенты сыграли в  «Где логика?!». Суть игры заключалась в том, чтобы из четырёх картинок выбрать ту, которая не подходит по смыслу. Ребята с азартом начали последний раунд.  КубГМУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова принесли в копилку своих команд по 7 баллов, тем самым вырвав пальму первенства в решающем туре.

По окончании всем участникам вручили сладости, а их руководителям – памятные подарки.

По итогам всех туров победителем I Всероссийской олимпиады по морфологии стала команда СЗГМУ им. И.И. Мечникова, набравшая в сумме 63,23 балла. С небольшим отрывом (59,91 баллов) вторыми стали представители Кубанского ГМУ. «Бронза» – у Волгоградского медуниверситета (57,1 баллов).

Команда Астраханского ГМУ ненамного отстала от студентов ВолгГМУ, и была отмечена похвальной грамотой, как победитель номинации «Эпонимы в морфологии».

В этот же день продолжили работу секционные заседания 77-ой международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины». Студенты и молодые ученые нашего универитета успешно показали себя в направлениях заняв призовые места:

«Патофизиология и экспериментальная патология» – студент 3 курса лечебного факультета Овчинников Станислав;

«Медицина и спорт» – студентки  1 курса лечебного факультета  Султанова Марият и Остроушко Василиса;

«Биомедицина и молекулярная биология» – старший преподаватель кафедры биологии В.С. Красовский.

Вечером прошёл II Всероссийский конкурс медицинских дебатов «Carpe diem». Опробовать свои силы решили 18 команд из медицинских вузов Астрахани, Саранска, Самары, Ростова, Казани, Воронежа и, конечно же, Волгограда.

Мероприятие прошло по правилам парламентских дебатов. Этот формат представляет собой модель британского парламента, в котором есть две утверждающие команды (правительства) и две отрицающие команды (оппозиции). Перед началом дебатов команды-участницы получали темы и позиции. На подготовку аргументации и выступления у них было всего 2 минуты. Далее каждой из команд предстояло убедить судей и зрителей в правильности своей позиции.

26 апреля состоялся Круглый стол научных руководителей МНО. На котором обсуждались вопросы межвузовского взаимодействия медицинских и фармацевтических учебных заведений России.