Краеведческие чтения из цикла “Живая память”

Краеведческие чтения из цикла “Живая память”

В областной научной библиотеке имени Н.К. Крупской состоялись краеведческие чтения из цикла «Живая память». Тематика чтений разнообразна, но всегда подчинена одной цели – рассказать о людях, чьи имена навсегда вписаны в историю края. Одно из направлений в этом году было посвящено теме – «История семьи в истории губернии».
         С докладом «История моей семьи: Пинаевы, Вартаньянцы, Левины, Трескаловы»   выступила руководитель Центра истории Астраханского ГМУ Т.А. Левина. Прадед автора Семен Иванович Вартаньянц основал в 1892 году первую паровую консервно-томатную фабрику, а в 1910 году открыл в собственном доме на углу ул. Биржевой и Луковской ( ныне ул. Свердлова и ул. Победы)  электро-театр «Эддисон».

В семье бабушки , ее сестер и брата профессию врача избрали 6 человек, причем 5 из которых окончили наш Астраханский медицинский институт имени А.В. Луначарского. Среди выпускников – Пинаева – Синегубова Елизавета Александровна – выпуск 1925 года, врач – дерматовенеролог г. Сочи,   Пинаева Екатерина Александровна – выпуск 1937, года врач окулист поликлиники  им. проф. Пирогова,  Астрахань,  Вартанова Надежда Георгиевна – выпуск 1937 года, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник НИИ по изучению лепры, Астрахань, Пинаев Юрий Александрович – выпуск 1964 года, главный врач Лотошинской райбольницы  Московская область, Левина Татьяна Александровна – выпуск 1974 года, организатор медико-социального направления в медицине и автор серии книг «Жизнь Замечательных Врачей», Кельмер Людмила Борисовна- выпуск 1980 года, работает в Дрездене в социальной службе.

              Династия Пинаевых в 2008 году была награждена дипломом МЗ АО и обкома профсоюза медицинских работников за верность профессии.

      Интересным сообщением поделилась старший научный сотрудник Астраханской картинной галереи им. П.М. Догадина Раиса Алексеевна Захарова. Она рассказала , что в начале войны в галерее работали всего 6 сотрудников, и освободить здание для приема госпиталя, а главное сохранить картины и другие экспонаты физически было сделать очень трудно,  все экспонаты  спустили в подвальное помещение, но часть коллекции картин (менее ценных) они передали в госпитали Астрахани для создания  положительного эмоционального настроения у бойцов. Картины курсировали по госпиталям  вплоть до 1947 года, когда они вновь  вернулись в галерею.