3. Образовательная политика: инновационная модель

3. Образовательная политика: инновационная модель

Образовательная политика: инновационная модель подготовки медицинских кадров

Ключевые приоритеты и направления образовательной политики. Приоритетные направления образовательной политики включают в себя мероприятия, затрагивающие различные аспекты образовательной деятельности Университета в целом.

  1. Актуализация и внедрение новых образовательных программ высшего образования и ДПП: а) расширение портфеля образовательных услуг по основным направлениям подготовки с учетом формирования компетенций врача как активного участника решения стратегических задач здравоохранения; б) создание ДПП, направленных на таргетную коррекцию профессиональных компетенций, персонифицированное повышение профессиональной квалификации; в) создание и внедрение научно-обоснованной модели формирования индивидуализированных образовательных программ для врачей различных специальностей в условиях, максимально приближенных к выполнению необходимых трудовых функций на симуляторах, экспериментальных и клинических моделях; г) создание единой сквозной программы симуляционного обучения, позволяющей формировать практические навыки по восходящей степени сложности от навыков первокурсника до навыка практикующего врача.
  2. Реализация образовательных программ ВО в сетевой форме: а) развитие имеющихся альянсов и создание новых с ведущими университетами для разработки и реализации ОП, в том числе по модели двойного диплома, по подготовке специалистов профессий будущего, а также по формированию цифровых компетенций; б) создание профориентационных центров сетевого взаимодействия с зарубежными организациями.
  3. Развитие кадрового потенциала системы ВО, сектора исследований и разработок: а) привлечение обучающихся к участию в проектной деятельности вуза с работодателями, в работе университетских лабораторий и научно-исследовательских центров с целью подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих расширенной совокупностью компетенций для системы регионального здравоохранения, сферы исследований и разработок; б) внедрение ОП, направленных на формирование инновационных профессиональных компетенций ППС Университета.
  4. Реализация программ российской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся: а) совершенствование рекрутинговой политики с талантливой молодежью на этапе профессионального самоопределения, с позиционированием Университета как пространства для реализации творческого и научного потенциала; б) создание системы брендированных мероприятий Университета для привлечения школьников к участию в научных проектах, кейс-чемпионатах, хакатонах; в) совершенствование образовательной среды, способствующей развитию программ международной академической мобильности обучающихся (комфортная среда для иностранных обучающихся и преподавателей, принципы международной образовательной среды).
  5. Привлечение иностранных граждан для обучения в Университете и содействие трудоустройству лучших из них в Российской Федерации: а) реализация проектов «Ординатура 1+1», «Ординатура 2+2», программ стажировки за рубежом и получение выпускниками-нерезидентами двойных дипломов; б) развитие концепции «лифт в профессию» с возможностью дистанционного обучения потенциальных российских и зарубежных абитуриентов, с учетом особенностей страны проживания; в) разработка международных элективных курсов и образовательных проектов, а также студенческих научных кружков и студенческих научных конференций.

Ожидаемые эффекты от реализации образовательной политики. Реализация основных задач образовательной политики Университета направлена на достижение Национальных целей развития Российской Федерации и социально-экономического развития региона «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», «Возможности для самореализации и развития талантов» и «Цифровая трансформация»: а) реализация ОП для ВО, СПО и ДПО в традиционном и сетевом формате, позволяющего готовить кадры для оказания доступной и качественной медицинской и фармацевтической помощи населению Астраханской области, регионов Прикаспия, Российской Федерации и зарубежных стран; б) создание комфортной мультикультурной образовательной среды, привлекательной для обучения иностранных граждан; в) подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых решать задачи в сфере здравоохранения, применяя профессиональные и ЦК; г) трансформация Университета в «умную», творческую территорию талантов (бизнес-инкубаторы, технопарки, научно-медицинские цифровые клинические платформы и др.) для реализации индивидуальных треков обучения.