От студентов – воспитанникам детских домов
Стартовал проект Астраханского ГМУ «Эстафета медицинских знаний: от студентов – воспитанникам детских домов», предусматривающий проведение информационно-обучающего цикла по медицине для учащихся средних и старших классов. Цель проекта – формирование у подростков интереса к профессии и приобретение минимальных навыков по программе «Домашняя медсестра». В процессе общения с юными слушателями предусмотрены краткие лекции преподавателей и практические занятия под руководством студентов. 2 февраля в ГСКУ АО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» руководитель проекта, член Всероссийского общества «Знание», заведующий кафедрой биологической химии и клинической лабораторной диагностики, д.м.н. профессор Д.М. Никулина представила участникам программу и объяснила ее задачи. Доцент кафедры фармакологии к.м.н. Д.А. Горшков рассказал о важности медицинской профессии, истории учебного заведения и о правилах поступления в университет.
Видеопрезентацию Астраханского медицинского университета представил О.А. Волошан – координатор работы студентов, ассистент кафедры биологической химии и КЛД, заместитель председателя научного общества молодых ученых и студентов (НОМУС) университета. Профориентационную эстафету приняли студенты Астраханского ГМУ: председатель СНК Капланов Марат, Белов Вадим, Синчихина Екатерина, Какабелиев Роберт, Гаврилов Андрей. Вадим рассказал о разных вариантах повязок и используемых для этого материалах, а все студенты научили воспитанников накладывать повязки, которые используются в самых экстренных случаях.
Не менее интересным для мальчишек и девчонок стал блок «Теоретические основы терапии», в котором Д.А. Горшков рассказал им как понять, что в организме что-то пошло не так, и как это определить.
Врач анестезиолог-реаниматолог Н.Н. Абрамович, ассистент кафедры биологической химии и КЛД, научил детей правильно измерять температуру, давление и объяснил, для чего человеку нужна экстренная помощь.
А паузу с чаепитием организовала сотрудник кафедры магистр Ю. Н. Стрелкова. Воспитанникам очень понравилось побывать в роли медиков и правильно научиться определять пульс, использовать тонометр, фонендоскоп, проводить пульсоксиметрию и термометрию. В продолжение встречи ребятам показали короткометражный ролик, с алгоритмом оказания помощи пострадавшему.
Воспитатели и слушатели-воспитанники в конце встречи поделились впечатлениями и эмоциями от занятий. Ребята с нетерпением будут ждать новых встреч уже в Астраханском государственном медицинском университете.