Осторожно! Мошенники!

Осторожно! Мошенники!

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу. Мошенники умело используют всю доступную информацию, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости, чувства в своих корыстных интересах.

В настоящее время большинство мошенничеств совершается посредством популярных интернет-сервисов для размещения объявлений о товарах и услугах, интернет-магазинов, социальных сетей, мессенджеров, а также посредством телефонных звонков и смс-сообщений от злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков, правоохранительных органов или других организаций. Спектр тем, которые используют злоумышленники, чтобы ввести в заблуждение людей, очень широк – кредитование и блокировка банковских карт, сообщения о происшествиях с родственниками и знакомыми, трудоустройство и подработка в сети Интернет, компенсация денежных средств, принятие якобы предупредительных мер по сохранности денежных накоплений. Этот список постоянно растет, преступные схемы стремительно развиваются и совершенствуются.

Особенно активно в последнее время злоумышленниками используются мессенджеры и социальные сети. Так, в мессенджерах от имени и под видом руководителей и иных должностных лиц преступники запрашивают служебную информацию либо побуждают жертву позвонить якобы сотрудникам вышестоящих ведомств или правоохранительных органов.

То есть злоумышленники создают так называемые «фейковые» аккаунты или «клон»-аккаунты, добавляют несколько реальных фото и отправляют сообщения с какой-либо просьбой. Могут также торопить и настаивать, склоняя жертву быстрее сделать, то что им необходимо.

Жертвами мошенников может стать каждый! В целях недопущения реализации таких мошенничеств, а также защиты себя и своих данных, необходимо быть бдительными и запомнить следующие простые правила:

  1. Обязательно убедитесь, что информация поступает не от посторонних лиц, узнайте реальное положение дел.
  2. Не сообщайте никому, в том числе работникам банка и сотрудникам правоохранительных органов, коды и пароли для разблокировки банковских карт либо для входа в личный кабинет.
  3. Не совершайте никаких действий в банкоматах по указке посторонних лиц.
  4. Не переводите деньги на другие банковские счета и незнакомые телефонные номера по указанию посторонних лиц, даже если Вам указывают на эту необходимость для их сохранности.
  5. Будьте особенно бдительны при совершении сделок через бесплатные интернет-сайты, не производите предоплату и не сообщайте реквизиты своих банковских карт.
  6. При смене номера мобильного телефона не забывайте отключать его от услуги «мобильный банк».
  7. Не устанавливайте на смартфоны подозрительные и непроверенные приложения с бесплатных ресурсов.
  8. В любом из перечисленных случаев сообщите о попытке мошенничества в полицию.