«Билет в будущее»: профессиональные пробы. Итоги.

«Билет в будущее»: профессиональные пробы. Итоги.

В конце ноября прошли последние в этом году профессиональные пробы в рамках реализации Федерального проекта «Билет в будущее». За весь период его осуществления Астраханский ГМУ посетили учащиеся 9-11 классов из различных школ, лицеев и гимназий, а  общее количество участников составило 418 человек.

За время проведения мероприятий подростки побывали в симуляционных центрах Астраханского ГМУ, расположенных в различных локациях города Астрахани, и познакомились с учебной атмосферой кафедр, получили полезные теоретические и практические знания.

Подростки посетили научно-образовательный комплекс по ул. Проезд Николая Островского, 3/22, где раньше располагался лепрозорий города Астрахани. Заведующая кафедрой госпитальной педиатрии и неонатологии кандидат медицинских наук Каширская Елена  рассказала об истории учебного корпуса, в котором сейчас проходят занятия у студентов- медиков, а также провела экскурсию по всему симуляционному центру и представила школьникам такие профессии как врач-неонатолог, хирург, терапевт, эндоскопист, военный хирург.

Ассистент кафедры стоматологии детского возраста, профилактики стоматологических заболеваний Спицына Анна  посвятила школьников в некоторые особенности профессии врача-стоматолога и ответила на вопросы ребят, касающиеся современных методов лечения стоматологических заболеваний, исправления прикуса и эстетической стоматологии. Студенты кафедры провели семинар о болезнях полости рта и методах их предотвращения, а также показали на симуляционных макетах как правильно ухаживать за зубами.  

В Мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре ребята смогли почувствовать себя в роли врача-эндоскописта, реаниматолога, кардиолога посредством учебных медицинских аппаратов, а также ощутить себя фельдшерами скорой помощи внутри учебного аппарата, имитирующего движение реанимобиля, увидели содержание укладки с лекарственными средствами (большой медицинский чемоданчик), кислородный концентратор, и бортовой аппарат ИВЛ, попробовали провести реанимационные манипуляции при помощи дефибриллятора.

 «Такие занятия пробуждают интерес к медицине, особенно, когда пробуешь что-то сделать на практике, к примеру, пережать сосуд или наложить шов, хоть это и не просто и с первого раза не получается, но от того и интереснее урок» – говорит Сорокина Юлия, учащаяся 10 класса.

Профессиональные пробы дают возможность будущим абитуриентам не только услышать теоретические основы о профессии врача, но и ощутить ее посредством короткого погружения в учебную практику под чутким руководством педагогов университета, что способствует привлечению молодежи к медицине и осознанному выбору профессии.