Ведущие эксперты по симуляционному обучению встретились на конференции РОСОМЕД

Ведущие эксперты по симуляционному обучению встретились на конференции РОСОМЕД

С 25 по 26 сентября в Москве проходили XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2024».

На протяжении многих лет конференция РОСОМЕД является ключевой площадкой для обсуждения наиболее важных и современных тем применения инновационных обучающих методик в медицинском образовании и симуляции.

В работе конференции приняла участие начальник управления по лицензированию, аккредитации и контролю качества Астраханского ГМУ Минздрава России, д.м.н., доцент Овсянникова Елена Георгиевна.

«Конференция РОСОМЕД – ежегодное место встречи ведущих экспертов симуляционного обучения. Участие в работе конференции даёт импульс для внедрения новых технологий образования в ежедневные рабочие процессы нашего Университета. За прошедшие 2 дня обсуждались самые передовые методики от внедрения искусственного интеллекта до организации практических занятий в виртуальной среде. Особый интерес вызвала секция «Вызовы времени», где обсуждалась необходимость унификации преподавания тактической медицины», – рассказала Елена Георгиевна.

В рамках деловой программы конференции прошли практические мастер-классы, пленарные заседания, дискуссионные  и экспертные сессии.

Были обсуждены следующие актуальные темы:

  • искусственный интеллект в медицинском образовании и практике;
  • интеграция виртуальных пациентов в учебную программу;
  • внедрение симуляционных методик в практическое здравоохранение;
  • применение, проблемы, перспективы симуляционного обучения в СПО;
  • профессиональное общение в медицине;
  • симуляционые технологии в тактической медицине;
  • использование игрофикации в обучающем процессе.

         Участникам конференции была представлена рабочая программа «Практическая подготовка по анестезиологии-реаниматологии с применением симуляционных технологий» – первый методический документ, рекомендованный к внедрению в образовательных организациях.