БЛОК ТАКТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ
(Кабинет № 13)
Блок тактической и экстремальной медицины – позволяет осваивать практические навыки в смоделированном «процедурном кабинете».
Особое значение уделяется освоению навыков оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях. Обучающиеся отрабатывают практические навыки по СЛР, остановке кровотечений, обезболиванию в зависимости от «красной», «желтой» и «зеленой» зоны в рамках занятий со студентами и ординаторами по вновь ведённой дисциплине «Общая военная подготовка» и курсантами циклов по само- и взаимопомощи для лиц, направляемых в зону СВО.
Интерактивная система полуавтоматического контроля качества выполнения манипуляций
Характеристика: универсальный программно – аппаратный комплекс для проведения самостоятельного процесса освоения необходимых медицинских навыков и умений, изучения методик забора анализов и проб различных сред человека, коммуникативных и когнитивных медицинских компетенций с использованием преподавателезамещающих и пациентозамещающих технологий, а также технологий автоматизации и объективизации контроля.
Практические навыки: позволяет отработать до автоматизма сложные медицинские навыки среднего медицинского персонала, а также заняться самоподготовкой и самопроверкой согласно заданному системе алгоритму. Дает возможность освоения навыков следующих манипуляций: внутривенная инъекция, подкожная инъекция, внутримышечная инъекция, промывание желудка, очистительная клизма, определение группы крови, уход за новорожденным, взятие мазка из зева, взятие мазка из носа, измерение артериального давления.
Характеристика: представляет собой модель мужского торса с головой.
Оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки).
Торс имеет анатомические ориентиры: реберную дугу и мечевидный отросток.
Практические навыки: предназначен для отработки приёмов Геймлиха (удаления инородного тела из верхних дыхательных путей).
Манекен позволять освоить навыки освобождения дыхательных путей от инородного тела путем создания потока воздуха из сжатых легких при помощи абдоминального толчка или ударами по спине, предварительно определив место для обхвата поперхнувшегося и силу сдавления. При правильном выполнении приема дыхательные пути освобождаются и инородное тело выпадает. Анатомические ориентиры включают грудную клетку.
Характеристика: обучающемуся предлагается освободить дыхательные пути от инородного тела, создав сильный поток воздуха из сжатых легких при помощи абдоминального толчка или ударами по спине, предварительно определив место для обхвата, поперхнувшегося и силу сдавливания. При правильном выполнении приема дыхательные пути освобождаются и инородное тело выпадает.
Практические навыки:
• выполнение приема Геймлиха у детей;
• правильное положение рук;
• эффективный поддиафрагмальный толчок.
Характеристика: обучающемуся предлагается освободить дыхательные пути от инородного тела, создав сильный поток воздуха из сжатых легких при помощи абдоминального толчка или ударами по спине, предварительно определив место для обхвата, поперхнувшегося и силу сдавливания. При правильном выполнении приема дыхательные пути освобождаются и инородное тело выпадает.
Практические навыки:
• выполнение приема Геймлиха у детей;
• правильное положение рук;
• эффективный поддиафрагмальный толчок.
Характеристика: представляет собой реалистично выполненный полноростовой манекен взрослого человека с анатомически точными ориентирами для отработки навыков проведения СЛР с функцией контроля правильности проведения СЛР (физически на манекене в виде выдвижного блока или при подключении к ПК). Имеется имитация пульса на сонных артериях в ручном режиме при помощи груши. Программное обеспечение отслеживает правильность выполнения СЛР, наглядно демонстрируя корректность выполнения компрессии и вентиляции. По окончании выполнения реанимационных мероприятий возможна выдача отчета с оценкой в баллах.
Практические навыки: оказание экстренной и медицинской помощи при остановке кровообращения, умения выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации.
Характеристика: представлена часть туловища с открытой шеей и частью спины. Детально представлены позвонки, межпозвонковые диски, спинной мозг, спинномозговые нервы, позвоночная артерия и т.п. Является наглядным анатомическим фантомом.
Особенности:
* семь съемных грудных позвонков
* голова, состоящая из шести частей
* легкие
* сердце, состоящее из 2-х частей
* желудок
* печень и желчный пузырь
* кишечный тракт, состоящий из 2-х частей
* фронтальная половина почки
* фронтальная половина мочевого пузыря
изучение анатомического строения внутренних органов человека.
Характеристика: представляет собой пластмассовую модель головы, прочно закрепленную на подставке и герметично соединенную пищеводом с желудком. Предназначен для изучения курса «Сестринское дело».
Практические навыки:
• зондирование желудка;
• искусственное кормление;
• введение воздуховодов;
• закладывание лекарственных препаратов;
• промывание желудка;
• обработка носа, глаз, ушей;
• взятие мазка из зева.
Характеристика: тренажер представляет собой анатомическую модель верхней конечности с поверхностными венами. Материал, использованный при изготовлении модели, имитирует кожные покровы человека. Структура имитаторов вен и окружающих тканей выполнена с учетом функциональной подвижности и эластичности, и обеспечивает ощущение провала иглы при проведении внутривенной инъекции.
Практические навыки: предназначен для отработки навыков введения внутривенно игл и катетеров, вливания растворов, а также забора крови из вен локтевого сгиба. Тренажер предназначен для повышения эффективности подготовки студентов, ординаторов и практикующих врачей при прохождении сертификации и аккредитации.
Характеристика: тренажер представляет собой анатомически правильную модель нижней части туловища человека с верхними фрагментами бедер. Материал модели визуально и пальпаторно имитирует кожу человека. На передней брюшной стенке тренажера расположены 3 вида стом (илиостома, колостома, уростома), позволяющие имитировать витальные мероприятия по уходу за ними.
Практические навыки: Предназначен для отработки практических навыков постановки клизмы, внутримышечных инъекций и обработки стом. Для освоения навыков клизмирования в конструкции тренажера предусмотрена имитация прямой кишки с анальным отверстием. В ягодичной области размещена вставка для отработки навыков внутримышечных инъекций.
Характеристика: тренажер представляет собой полно-ростовую модель женщины с воспроизведением анатомических ориентиров, необходимых для проведения СЛР.
Имитация дыхательных путей с возможностью отработки навыков искусственной вентиляции легких.
Комплект датчиков, прикрепленных к манекену, для получения обратной связи, проведенной СЛР в режиме реального времени.
На тренажере воспроизведена имитация ранений голени, стоп, кистей, внутренних органов.
Практические навыки:
• оценка сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, состояния зрачков;
• запрокидывание головы, поднятие подбородка;
• сердечно-легочная реанимация у взрослых;
• бинтование, наложение жгута, давящей повязки.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ
БЛОК
(Кабинет № 14)
В терапевтическом блоке оборудовано рабочее место врача-терапевта, где возможно провести не только физикальное обследования пациента (аускультацию сердечных, дыхательных и кишечных шумов, пальпацию живота), ЭКГ-диагностику, но и отработать командное взаимодействие по диагностике и лечению неотложных ситуаций, провести дебрифинг на роботоимитаторе взрослого пациента. Имеется возможность обратной голосовой связи с «пациентом» и введение лекарственных препаратов внутрикостно и внутривенно, с автоматическим распознавание типа и количества введенного препарата.
Характеристика: симулятор представляет собой манекен взрослого мужчины, закрепленный на подвижной тележке-подставке в горизонтальном положении с приподнятым головным концом. На поверхности тела манекена воспроизведены все анатомические ориентиры, характерные для воспроизводимых частей тела человека. Симулятор воспроизводит физикальные данные различных заболеваний сердца.
Практические навыки: на симуляторе для аускультации сердца доступны следующие сценарии.
• Норма,
• функциональный шум сердца,
• склероз аортального клапана,
• артериальная гипертензия,
• стенокардия,
• острый нижний инфаркт миокарда,
• острый передний инфаркт миокарда,
• аневризма желудочка,
• пролапс митрального клапана,
• недостаточность митрального клапана,
• трикуспидальная регургитация,
• стеноз митрального клапана,
• недостаточность трикуспидального клапана,
• стеноз и недостаточность митрального клапана,
• недостаточность аортального клапана,
• стеноз аортального клапана,
• тяжелый стеноз аортального клапана и незначительная аортальная регургитация,
• гипертрофическая обструктивная кардиомиопатия,
• кардиомиопатия,
• ишемическая кардиомиопатия,
• сердечная недостаточность,
• острый перикардит,
• первичная легочная гипертензия,
• легочное сердце,
• эмболия легочной артерии,
• дефект межпредсердной перегородки,
• дефект межжелудочковой перегородки,
• открытый артериальный проток,
• стеноз легочной артерии,
• коарктация аорты,
• тетрада Фалло.
Характеристика: представляет собой комплекс взаимосвязанных программных и аппаратных элементов: робота-имитатора взрослого пациента и управляющего / сервисного программного обеспечения. При работе симулируется максимально широкий спектр клинических ситуаций для отработки навыков выполнения сердечно-легочной реанимации, проведение интенсивной терапии и комплекса мер, направленных на поддержание жизнедеятельности как отдельным врачом, так и медицинской бригадой.
Практические навыки:
-проведение сердечно-легочной реанимации,
-имитация различных видов секреции жидкостей (потоотделение, мочеиспускание, секреция из глаз, ушей, носа, рта),
-аускультация с определением правильной позиции и интерпретация аускультативной картины сердца, легких, кишечника, тоны Короткова,
-имитация речи, кашля, стонов, криков и возможность голосового общения с обучаемым,
-автоматическое моргание, зависящее от физиологического состояния пациента; реакция зрачков на свет,
-модули травм конечностей (руки и ноги) с имитацией кровотечения (искусственная кровь),
– введение препаратов внутрикостно и внутривенно (автоматическое распознавание типа и количества введенного препарата)
Манекен (торс вертикальный) для демонстрации методики физикального обследования
дыхательной системы
Характеристика: манекен представляет собой полноразмерный торс человека, предназначен для отработки навыков аускультации, распознаванию сердечных, дыхательных и кишечных шумов.
Практические навыки: предусмотрены 4 участка прослушивания сердечных звуков, 8 участков прослушивания звуков дыхания, 2 участка прослушивания звуков кишечника, 1 участок для прослушивания шумов и 1 участок для определения пульса сонной артерии. Звуки могут прослушиваться с помощью обычного стетоскопа. В библиотеке звуков имеются 16 сердечно-легочных комбинаций, 27 сердечных звуков, 21 дыхательный шум и 20 кишечных шумов. Участки прослушивания сердечных звуков расположены в зонах CR аортального, трехстворчатого, митрального клапанов и легочной артерии на грудной клетке. Участки прослушивания звуков дыхания подразделяются на передние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний) и задние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний). Участки прослушивания звуков кишечника расположены в верхних правом и левом квадрантах передней брюшной стенки.
Характеристика: тренажер представляет собой модель нижней части туловища мужчины с проксимальными фрагментами бедер и наружными половыми органами на подставке. Материал модели по своим физикальным свойствам приближен к естественным значениям, что обеспечивает реалистичные ощущения при проведении исследования прямой кишки и простаты.
Функциональные особенности:
•анатомически верная прямая кишка;
•сменные модели-вставки промежности с различными вариантами патологий;
•тренажер может быть установлен в любое положение, подходящее для проведения исследования.
Практические навыки: распознавание следующих патологических состояний при пальцевом ректальном исследовании.
• установление ректального кровотечения
• рак прямой кишки;
• полип прямой кишки;
• карцинома простаты различных стадий;
• простатит;
• гиперплазия простаты;
• прямая кишка и предстательная железа без патологий.
Характеристика:
• тренажер представляет собой анатомическую точную модель туловища взрослого мужчины, воспроизводящую брюшную полость, полость таза и нижнюю часть грудной клетки
• пальпируемые костные анатомические ориентиры (ребра, края реберных дуг, мечевидный отросток, лобковый гребень, передние верхние подвздошные ости)
• упрощенное строение нижнего грудного и поясничного отделов позвоночного столба
• тренажер включает набор съемных моделей внутренних органов
• положение печени и селезенки меняется поворотом рукоятки, имитируя дыхательные движения
• специальный баллон позволяет имитировать пульсацию брюшного отдела аорты в норме и при аневризме
• набор моделей патологических образований брюшной полости включает
• кожа живота легко отделяется от тренажера для замены внутренних органов
• сменные модели внутренних органов и патологические образования различных размеров быстро и легко устанавливаются в
брюшной полости.
Набор для имитации увеличения живота позволяет:
• определить асцит методом перкуссии (выявление мигрирующей тупости или флюктуации жидкости)
• симулировать непроходимость кишечника, выявляемую при перкуссии и аускультации
• модель можно поворачивать на бок для проведения обследования при асците и определения мигрирующей тупости
• тренажер идеально подходит для подготовки к сдаче объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) и оценки уровня знаний студентов в ходе его проведения
• позволяет проводить гибридный тренинг с участием симулированного пациента
Практические навыки:
• пальпация живота
• перкуссия живота
• аускультация кишечных шумов
• дифференцирование нормального и патологического состояния органов брюшной полости
• выявление опухолевых образований
• выявление асцита
• выявление вздутия живота вследствие скопления газов в кишечнике
• выявление кишечной непроходимости
• выявление аневризмы брюшного отдела аорты
• выявление растянутого мочевого пузыря
Характеристика:
• в правой половине модели грудной клетки расположены два обзорных окна для демонстрации внутренней анатомии,
• левая половина модели по срединно-ключичной линии содержит встроенный раздуваемый мешок и съемную вставку над ней для выполнения пункционной декомпрессии,
• давление для имитации напряженного пневмоторакса создается механически с помощью ножного насоса,
• боковая поверхность левой половины грудной клетки содержит область со съемной кожной и подкожной вставками для выполнения хирургического доступа,
• тренажер подходит для установки различных дренажных систем (сифонный подводный дренаж по Бюлау, устройства типа PleurEvac и др.),
• возможность загущения и окрашивания жидкости для имитации различного характера плеврального выпота.
Практические навыки:
• понимание анатомических взаимоотношений слоев грудной стенки,
• пункционная декомпрессия при напряженном пневмотораксе,
• дренирование плевральной полости с эвакуацией выпота,
• использование дренажных систем.
БЛОК РОБОТИЗИРОВАННОЙ ХИРУРГИИ
(кабинет № 26)
Блок медицины будущего. Впервые в регионе студенты и врачи могут получить компетенции врачей эндохирургов, исключая «тренинг на больном».
Отработка практических навыков идет от простого к сложному, от овладения первичными мануальным навыками на тренажере для имитации лапароскопических вмешательств, обучения навыкам диагностических процедур (гастроскопии и колоноскопии, артроскопии) до выполнения хирургических манипуляций на робот-ассистированных системах типа «da Vinci», артроскопических операций.
Тренажер для имитации лапароскопических вмешательств
Характеристика: лапароскопический тренажер представляет собой комплекс оборудования для получения и закрепления навыков проведения лапароскопических манипуляций. Состоит из лапароскопической модели туловища и блока отображения.
Лапароскопическая модель включает в себя рабочий столик с механизмом фиксации объекта тренировки и сводчатую конструкцию (купол) с отверстиями для введения лапароскопических инструментов и камерой с подвижным подключением. Блок отображения состоит из стойки и монитора, подключенного к стойке сверху. На задней стороне стойки расположена монтажная коробка, которая содержит электронные устройства для обработки изображения. Разъемный блок на задней стороне стойки служит для подключения камеры к блоку отображения.
Практические навыки: тренажер позволяет устанавливать различные степени сложности в зависимости от навыков хирурга. Возможна тренировка обращение с лапароскопическими инструментами при прямом визуальном контроле, что подходит для новичков. Также есть вариант, где контроль за операционным полем осуществляется только при помощи дисплея, выводящего изображение с камеры, направленной на операционное поле, точно также, как при настоящем лапароскопическом вмешательстве.
Предназначен для выработки следующих базовых навыков, необходимых для лапароскопической хирургии: базовые психомоторные навыки, использование лапароскопических инструментов, захват и перенос предметов, выполнение разрезов.
Характеристика: лапароскопический тренажер представляет собой комплекс оборудования для получения и закрепления навыков проведения лапароскопических манипуляций. Состоит из лапароскопической модели туловища и блока отображения.
Лапароскопическая модель включает в себя рабочий столик с механизмом фиксации объекта тренировки и сводчатую конструкцию (купол) с отверстиями для введения лапароскопических инструментов и камерой с подвижным подключением. Блок отображения состоит из стойки и монитора, подключенного к стойке сверху. На задней стороне стойки расположена монтажная коробка, которая содержит электронные устройства для обработки изображения. Разъемный блок на задней стороне стойки служит для подключения камеры к блоку отображения.
Практические навыки: тренажер позволяет устанавливать различные степени сложности в зависимости от навыков хирурга. Возможна тренировка обращение с лапароскопическими инструментами при прямом визуальном контроле, что подходит для новичков. Также есть вариант, где контроль за операционным полем осуществляется только при помощи дисплея, выводящего изображение с камеры, направленной на операционное поле, точно также, как при настоящем лапароскопическом вмешательстве.
Предназначен для выработки следующих базовых навыков, необходимых для лапароскопической хирургии: базовые психомоторные навыки, использование лапароскопических инструментов, захват и перенос предметов, выполнение разрезов.
Характеристика:
• Взаимозаменяемые модели коленного/плечевого суставов.
• Подвижный коленный сустав, который можно разгибать/сгибать и изгибать в варусно-вальгусных направлениях.
• Регулируемая по высоте платформа на колесах.
• Сенсорный экран 24 дюйма.
• Ножные педали и рукоятки реальных инструментов (камера, щипцы и зонд), которые симулируют широкий спектр инструментов.
• Крепления для хранения инструментов и моделей суставов.
Практические навыки: в симуляторе используется ряд хирургических процедур, сочетающих анатомические модели (плечевой сустав, коленный сустав) с трехмерным изображением и тактильными ощущениями, что позволяет пользователю изучить основные аспекты процедур. Симулированные процедуры выполняются с использованием реалистичного набора, включая артроскопическую камеру, что позволяет обучающемуся приобрести опыт работы, близкий к реальным условиям.
Характеристика: представляет собой имитацию рабочего места хирурга за робот-ассистированной хирургической системой типа «Да Винчи».
Практические навыки: обеспечивает возможность отработки навыков роботизированной хирургии.
– Базовые навыки роботизированной хирургии,
– Важнейшие навыки роботизированной хирургии,
– Основы роботической хирургии,
– Наложение швов,
– Одноточечное наложение швов,
– Степлер,
– Этапы гистерэктомии,
– Ушивание культи влагалища,
– Полная операция гистерэктомии,
– Радикальная простатэктомия,
– Паховая грыжа,
– Лобэктомия.
ОПЕРАЦИОННЫЙ БЛОК
(кабинет № 27-28)
Хирургический симуляционный блок – смоделированная полноценная «предоперационная и операционная».
Симуляционная операционная позволяет получить навыки работы с хирургическими инструментами и оборудованием операционной в «реальной клинической» обстановке.
Особую роль играет получение навыков командной работы, когда взаимодействуют хирурги, операционная сестра, анестезиолог.
Пройдя курс обучения в этом блоке, студенты и ординаторы получат возможность выполнять реальные операции на биологических моделях уже в не в симуляционной, а в экспериментальной операционной в виварии НОК Астраханского ГМУ.
Фантом реанимационный
Характеристика: имеет следующие особенности – имитация экскурсии грудной клетки во время вентиляции, при избыточном давлении ларингоскопа звучит предупреждающий сигнал, встроенный в туловище модели управляющий дисплей, планшетный компьютер с сенсорным экраном и предустановленным программным обеспечением, ведение чек- листа, возможность редактирования критериев оценки, возможность сохранения результатов тренировки.
Практические навыки: позволяет отрабатывать запрокидывание головы, поднятие подбородка, выдвижение нижней челюсти, масочную вентиляцию мешком Амбу, визуализацию растяжения желудка при неправильной вентиляции, интубацию трахеи с использованием ларингоскопа, контроль положения.
Набор для отработки навыков наложения швов в комплекте с хирургическими инструментами
Характеристика: тренажер представляет собой эргономичную многофункциональную платформу с установленными на ней фиксаторами и приспособлениями для отработки следующих базовых хирургических навыков.
Практические навыки:
- прошивание тканей различной плотности;
- завязывание узлов на поверхности и в труднодоступных местах;
- наложение различных видов швов;
- непрерывной техники ушивания;
- наложения анастомозов “конец в конец” и “конец в бок”;
- наложения швов на рану с расходящимися краями;
- наложения однорядного шва;
- перевязка сосудов.
БЛОК
АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ
(кабинет № 29)
В блоке оборудовано рабочее место врача-гинеколога, где возможно провести мануальную диагностику гинекологических заболеваний и заболеваний молочной железы, УЗИ-диагностику, гистероскопические исследования и малоинвазивные хирургические вмешательства.
Имеется «мини-родильный зал» с интерактивным манекеном роженицы, позволяющий моделировать роды с различными исходами с участием мультидисциплинарной команды (врач акушер-гинеколог, врач анестезиолог-реаниматолог, врач неонатолог, неонатальная медсестра, акушерка), имеется возможность провести имитацию кесарева сечения.
Тренажер для имитации кесарева сечения AdamRoilly Ltd.
Характеристика: представляет собой модель торса женщины с доношенной беременностью от мечевидного отростка до промежности в натуральную величину, с поперечным надлобковым лапаротомным разрезом, головкой плода и механизмом, позволяющим воспроизводить ситуацию с вклинением головки плода (возможны три степени вклинения, есть имитация осевого вращения головки плода).
Симулятор даёт возможность ознакомиться с общими принципами техники выполнения кесарева сечения и рождения головки в ходе выполнения данной операции. Наличие высокой степени реалистичности и точности воспроизведения анатомии (внутренняя поверхность таза отлита на основе натуральной модели) обеспечивает высокую достоверность проведения влагалищного исследования, а также дает возможность пальпировать роднички на модели головки плода.
Практические навыки: проведение влагалищного исследования в родах, отработка приемов, используемых во время родоразрешения путем кесарева сечения в случае вклинения головки плода, проведение извлечения головки плода при операции кесарева сечения, пальпация костей таза, использование вспомогательных устройств со стороны влагалища для ликвидации вклинения головки плода, идентификация положения головки плода путем пальпации родничков, определение различных степеней сгибания головки, а также видов асинклитизма.
Характеристика: копия натуральной женской груди для самостоятельного обследования, груди средней величины. Ее можно легко надеть, что обеспечивает хорошую практику и самостоятельное исследование груди: модель выполнена из 3B SKINlike ™ силикона высокого качества повторяет фактуру кожи в тончайших деталях модель естественна на ощупь и прошла дерматологическую проверку обследование груди возможно, как в положении стоя, так и в положении лежа.
Практические навыки: диагностика патологических процессов молочной железы, осмотр и пальпация молочных желез.
Характеристика: тренажер представляет собой реалистично выполненный женский таз с анатомическими ориентирами и предназначен для отработки навыков гинекологических манипуляций.
Практические навыки:
– обследование послеродовой матки, диагностика нормы и патологических состояний в первый день после родов,
– измерение и пальпация дна послеродовой матки: изменения, происходящие в течение недели (первый, третий и пятый день),
– обработка наружных половых органов,
– инструкция по проведению наружного массажа матки.
Характеристика:
- в симуляторе используется реальный эндохирургический инструментарий, в том числе гистерорезектоскоп,
- после выполнения учебных манипуляций дается их оценка на основе объективных параметров,
- видеозаписи манипуляций сохраняются для дальнейшего обсуждения и анализа,
- во время упражнения может быть включен «инструкторский режим» с мониторингом действий курсанта и визуальными подсказками,
- выбор угла обзора камеры: 0, 12 или 30 градусов,
- обширная библиотека учебно-методических материалов и дидактических фильмов
Практические навыки:
- Навыки управления гистеропомпой
- Навыки управления гистероскопом с 0° оптикой
- Навыки управления гистероскопом с косой (30°) оптикой
- Диагностическая гистероскопия
- Полипэктомия
- Удаление подслизистых миоматозных узлов
- Абляция эндометрия матки.
Характеристика: тренажер для клинического обследования органов женского таза. Дает точное анатомическое и тактильное представление об органах женского таза при ручном обследовании и диагностике патологий. Мягкий растяжимый материал съемного блока гениталий и передней стенки живота позволяет создавать реалистичные ощущения при бимануальном исследовании.
Практические навыки: распознавание патологий, аномалий, беременности.
- осмотр шейки в зеркалах,
- использование инструментов для проведения проб и взятия мазков,
- бимануальное влагалищное исследование в норме и при различных патологиях матки и придатков,
- пальцевое ректальное исследование.
Характеристика:
- полноростовой манекен роженицы с полным объемом движений в суставах,
- пальпируемые костные ориентиры, включая седалищные ости
- манекен роженицы должен быть укомплектован манекеном плода с подвижными суставами и моделью плаценты (последа) со съемной пуповиной,
- длинный участок пуповины крепится непосредственно к модели плаценты,
- короткий участок крепится к манекену плода и предназначен для пережатия и пересечения,
- съемная кожа живота и специальный раздуваемый пакет позволяют придать манекену плода различные положения для отработки приемов Леопольда,
- амниотический мешок выполнен в виде прозрачного пакета для размещения манекена плода,
- манекен подразумевает отработку приемов родовспоможения с продвижением плода по родовому каналу вручную.
Практические навыки:
- позиционирование роженицы
- наружный акушерский осмотр
- пельвиометрия
- приемы Леопольда
- наружный акушерский поворот плода
- определение раскрытия шейки матки в родах
- ведение родов через естественные родовые пути, в т.ч. при разных предлежаниях плода
- приемы для устранения дистоции плечиков
- тактика при выявлении предлежания плаценты
- тактика при выпадении пуповины
- послеродовой уход.
Характеристика: манекен женского таза в натуральную величину от промежности до пупка, с фрагментами проксимальных третей бедер, на подставке, в комплекте с набором датчиков для пальцев и управляющим компьютером. Имеет в комплекте следующие блоки: блок нормального анатомического строения, блок «киста яичника», блок “матка многократно рожавшей женщины”, блок “крупная фиброма матки”, блок “внематочная беременность”, блок “матка в retroflexio”.
Практические навыки: модуль «распознавания анатомических структур» позволяет отрабатывать следующие навыки: нахождение указанного анатомического ориентира, пальпация вдоль линии, пальпация области.
Модуль “Обследование таза” даёт возможность отрабатывать практические навыки обследования органов таза с вышеуказанными анатомическими вариантами-блоками.
Характеристика: виртуальный симулятор с блоком трансвагинального УЗИ, с обеспечением обратной тактильной связи с полным набором учебных модулей по акушерству-гинекологии.
Компактное настольное устройство обратной тактильной связи воспроизводит внешний вид внутриполостного датчика для обучения технике выполнения трансвагинальных ультразвуковых исследований.
Не только обеспечивает реалистичные ощущения для обучающегося, но и измеряет уровень комфорта для виртуального пациента, включает модули по акушерству, гинекологии и диагностике экстренных состояний.
Практические навыки: трансвагинальное ультразвуковое обследование.
- Ориентация и манипуляции с датчиком;
- Определение и получение изображений структур в норме;
Правильное выполнение измерений.
ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ БЛОК
(кабинет № 30)
В педиатрическом блоке оборудовано рабочее место врача-педиатра, где возможно провести не только физикальное обследования ребенка от недоношенного новорожденного до подростка, но и отработать методы сердечно-легочной реанимации, командное взаимодействие по диагностике и оказанию неотложной помощи новорожденному.
Возможна отработка особенностей неонатального ухода и выхаживания недоношенных новорожденных с экстремально низкой массой тела в кювезе (используется в реальной клинической практике).
Обучающимся представляется возможность провести полный цикл: «диагностика-лечение-дебрифинг» на экранном симуляторе виртуального педиатрического пациента, используя набор модулей клинических задач по детским болезням с элементами геймификации и обратной связью.
Кукла для педиатрии для отработки навыков ухода
Характеристика: кукла представляет собой модель трехмесячного ребенка из мягкого материала с подвижной головой, руками и ногами.
Практические навыки:
Предназначена для отработки навыков обработки пупочной ранки, имитации реанимационных действий, постановки клизмы, а также всех действий няни: купания, взвешивания, замера роста, замера температуры, кормления.
Модель для практики ухода, а также специальных упражнений для среднего медицинского персонала
Характеристика: детский робот-манекен (первого года жизни) для обучения навыкам проведения СЛР, с возможностью компьютерной регистрации результатов.
Тренажер представляет собой реалистичный манекен в полную величину, который включает анатомические ориентиры, модуль головы с подвижной челюстью, реалистичные дыхательные пути, ротовую полость с имитациями языка, десен, небного язычка, надгортанника и голосовой щели.
Практические навыки:
Предназначен для отработки базовых навыков проведения сердечно-лёгочной реанимации в педиатрии.
Манекен-тренажер младенца позволяет проводить обучение техникам сердечно-легочной реанимации (СЛР) у младенцев.
Характеристика: предназначен для отработки практических навыков удаления инородного тела из верхних дыхательных путей и представляет собой имитацию ребёнка первого года жизни.
Практические навыки: манекен позволяет освоить навыки освобождения дыхательных путей от инородного тела путём создания потока воздуха из сжатых легких при помощи абдоминального толчка или ударами по спине, предварительно определив место для обхвата, поперхнувшегося и силу сдавления. При правильном выполнении приема дыхательные пути освобождаются и инородное тело выпадает. Анатомические ориентиры включают грудную клетку.
Характеристика: манекен ребенка предназначен для отработки практических навыков и представляет собой имитацию торса ребенка 3 лет с головой, с возможностью отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (приема Геймлиха).
Практические навыки: манекен позволять освоить навыки освобождения дыхательных путей от инородного тела путем создания потока воздуха из сжатых легких при помощи абдоминального толчка или ударами по спине, предварительно определив место для обхвата поперхнувшегося и силу сдавления. При правильном выполнении приема дыхательные пути освобождаются и инородное тело выпадает. Анатомические ориентиры включают грудную клетку.
Характеристика: представляет собой полноростовой манекен новорожденной девочки с экстремально низкой массой тела и сроком гестации 25 недель в натуральную величину с управляющим устройством в виде планшетного компьютера и предустановленным программным обеспечением.
Манекен имеет анатомически точную и реалистичную модель верхних дыхательных путей младенца от полости рта и носа до бифуркации трахеи, что позволяет проводить следующие манипуляции: масочная вентиляция мешком Амбу, аспирационная санация дыхательных путей (без использования жидкостей), оро- и назотрахеальная интубация трубкой 2,5 мм, интубация правого главного бронха (при глубоком введении интубационной трубки), оро- и назогастральная интубация 6-6,5 Fr (без использования жидкостей). Возможен визуальный контроль положения эндотрахеальной трубки по экскурсии правой и левой половин грудной клетки. Также манекен имеет встроенную полую модель пищевода и желудка с возможностью его раздувания при неправильном введении интубационной трубки или создании чрезмерно высокого давления мешком Амбу.
Присутствует имитация голосовых звуков младенца (кашель, плач, крик, икота и др.). Имеются предустановленные порты для отработки периферического венозного доступа (без использования жидкостей): левая локтевая ямка, тыльная поверхность кисти слева, подкожная вена в области медиальной лодыжки справа.
Практические навыки: проведения СЛР (манекен имеет реалистичное сопротивление и эластичность грудной клетки при выполнении непрямого массажа сердца, видны анатомические ориентиры- реберный каркас и мечевидный отросток грудины), аускультация легких и сердца (тоны и патологические шумы) пациента с помощью обычного стетоскопа. Гибкая модель пуповины с полной имитацией пупочных артерий и вены позволяет отрабатывать навыки пережатия, перевязки, пересечения пуповины, катетеризации сосудов пуповины для забора пуповинной крови и введения растворов.
Характеристика: программно-аппаратный комплекс, представляющий собой экранный симулятор виртуального пациента с набором модулей клинических задач по детским болезням, 3D- персонажей разного пола и возраста, элементами геймификации и обратной связью.
Практические навыки: симулятор дает возможность отработки алгоритма обследования пациентов со следующими патологиями (ситуациями): Аденовирусная инфекция, анафилактический шок, апластическая анемия, аскаридоз, атопический дерматит младенческая форма, болезнь Крона, болезнь Лайма, бронхиолит, бронхолегочная дисплазия, бронхоэктитическая болезнь, ветряная оспа, вирусный гепатит А, врожденный гидронефроз, врожденный гипотиреоз, гематогенный остеомиелит, васкулит, гемолитико-уремический синдром, гемофилия, гипервитаминоз D, гломерулонефрит, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, грипп, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, деструктивная пневмония, дискинезия желчного пузыря, дисметаболическая нефропатия, дисфункция билиарной системы, дифтерия, железодефицитная анемия, синдром запора, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура, инвагинация кишечника, инфекционный мононуклеоз, острый цистит, клещевой энцефалит, коклюш, комплексная оценка здоровья, корь, краснуха, лимфогранулематоз, менингококковая инфекция, миокардит, миопатия Дюшена, обструктивный бронхит, ожирение, острая крапивница, острая ревматическая лихорадка, острый аппендицит, острый лейкоз, острый отит, острый бронхит, острый тонзиллит, туберкулёз легких, пневмония, поллиноз, риноконъюнктивальный синдром, поствакцинальное осложнение, преждевременное половое созревание, рахит, спазмофилия, реактивный артрит, ротавирусная инфекция, сахарный диабет, синдром вегетативной дисфункции, синдром Жильбера, синдром Марфана, системная красная волчанка, скарлатина, спаечная болезнь.
Характеристика: фантом младенца в натуральную величину с анатомическими ориентирами. При вентиляции легких грудная клетка приподнимается. Оболочка туловища цельная, выполнена без стыков в местах присоединения ног и рук к туловищу.
Имеется возможность в ходе проведения тренингов варьировать различными сценариями – от имитации клинических ситуаций в родильном зале до решения симуляционных клинических задач в отделении интенсивной терапии новорожденных.
Особенности системы дыхательных путей:
- Анатомически точное, реалистичное воспроизведение структуры воздухоносных (дыхательных) путей.
- Возможность введения эндотрахеальной трубки.
- Установка ларингеальной маски.
- Возможность выполнения маневра (приема) Селлика.
- ПДКВ (PEEP) – режим искусственной вентиляции легких с положительным давлением в конце выдоха.
Практические навыки:
- Отработка действий при обструкции дыхательных путей;
- первая помощь;
- имитация реанимационных действий;
- отработка навыков обработки пупочной ранки;
- постановка клизмы;
- купание, взвешивание, замер роста, замер температуры;
- интубация правого главного бронха;
- аспирация;
введение желудочного зонда.
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК
(Кабинет № 15)
Стоматологический блок – это целое стоматологическое отделение, где происходит изготовление дентальных протезов любой сложности, причем ортопедические конструкции могут впоследствии фиксироваться как на натуральных зубах, так и на имплантатах, а также на полностью беззубых челюстях.
Протезирование зубов в современных условиях – это довольно дорогостоящий процесс, требующий квалифицированных кадров (зубных техников), высокоточного оборудования. Поэтому изготовление протезов должно проходить в определенных условиях, с соблюдением всех технологических и гигиенических требований.
Характеристика: зуботехнический пескоструйный аппарат с двумя струйными модулями. Пескоструйный аппарат для зуботехнических лабораторий. Аппарат имеет оптимально малые габариты, удобен в размещении и работе.
Практические навыки:
- увеличение поверхности сетевых структур клеевых мостов;
- подготовка участков под пайку;
- придание шероховатости (под пластмассовые покрытия);
- струйная обработка перед или между обжигами;
- обеспечение лучшего сцепления с цементом;
- удаление зубного камня с пластмассовых протезов.
Характеристика: данное изделие является дальнейшим развитием Электропечей вакуумных “ЭВП АВЕРОН” в направлении совершенствования дизайна и конструкции. В основу работы ЭВП положен принцип программного автоматического управления техпроцессами, реализуемый цифровой системой управления. ЭВП обеспечивает одновременное хранение параметров 60 керамических масс. В память уже занесены параметры программ для наиболее распространенных масс от Vita, Noritake, Ivoclar, Dentsply Syrona, Heraeus Kulzer. Дополнительно введены программы для спекания каркасов из оксида алюминия на массах Turcom-Cera и TopCeram.
Практические навыки:
- коррекция параметров программы обжига;
- возможность изменять в широком диапазоне параметры рабочих программ и обжиг практически всего спектра керамических масс различных производителей;
- широкие возможности управления вакуумированием в таких режимах как обжиг без вакуума, сброс вакуума до завершения выдержки и охлаждение под вакуумом.
Характеристика: стол зубного техника серии ДРИМ для лабораторий и врачебных кабинетов. Мобильное компактное рабочее место как для индивидуального, так и коллективного пользования. Элементы стола можно установить как под правую, так и под левую руку.
Практические навыки: рабочий зуботехнический стол, оснащенный местной вытяжкой, индивидуальным светильником, микромотором, подачей воздуха под давлением, турбиной, горелкой, электрошпателем.
Характеристика: специализированный (гипсовочный) стол с расширенной системой хранения.
Практические навыки: организация комплексного рабочего места для изготовления гипсовых моделей. Специальное фильтрующее устройство предназначено для рационального решения выброса отходов деятельности, исключающее попадание гипсовых смесей в систему канализации.
Характеристика: компактная полнофункциональная воскотопка с плавной установкой температуры по визуальной шкале и универсальным питанием. Единственная в мире воскотопка такого размера с регулятором и сохранением всех необходимых функций. Занимает минимум места на рабочем столе и подходит для самых разных моделировочных работ, в том числе получения восковых колпачков погружным методом.
Практические навыки:
- прозрачная крышка воскотопки позволяет визуально контролировать процесс плавки воска даже с закрытой крышкой и видеть индикацию включения нагрева;
- габариты подобраны так, что рука свободно опирается на стол. Это позволяет лучше контролировать процесс погружения штампика в воск, а значит, получить более качественный результат работы, не испытывая дискомфорт и усталость.
Характеристика: электрошпатель зуботехнический ЭШЗ – 01 Аверон – это современный зуботехнический прибор, широко применяемый как в бытовых условиях, так и в лабораторных. Агрегат имеет понятное сенсорное управление и светодиодный индикатор процессов. Электрошпатель поддерживает установку точных параметров температуры в пределах от 40 до 220 градусов.
Практические навыки:
- устройство предназначено для моделирования любых видов воска и производства съемных и несъемных зубопротезных конструкций;
- подходит для ювелирной работы при создании мельчайших деталей композиций;
- даёт возможность настройки температурного режима, длительное время поддерживает определенную температуру, исключает перегревание и сгорание воска.
Характеристика: универсальный фрезерно-параллелометрический станок с возможностями фрезерования и сверления: электромагнитная фиксация столика для моделей, универсальная головка для наконечников и инструментов, микрометр высокоточного сверления, ручной привод плавного вертикального перемещения двухшарнирного манипулятора.
Практические навыки: изготовление зуботехнических изделий, благодаря плавному ходу манипулятора фрезеровка на воске делается быстро и качественно.
Характеристика: ТРИММЕР 1.0 АРТ – триммер для «мокрой» обработки гипсовых моделей в комплекте с карборундовым диском.
- Мощный асинхронный привод с комфортным уровнем шума.
- Синхронно управляемый клапан подачи воды (с приводом).
- Вентиль регулирующий поток воды.
- Простое обслуживание.
Практические навыки: обрезка (обтачивание) гипсовых моделей – мокрая обработка.
Характеристика: комплексное рабочее место для обработки паром, состоящее из пароструйного устройства, бокса и держателя паропистолета. Аппарат позволяет организовать рабочее место для очистки паром в любом уголке лаборатории независимо от мойки.
Практические навыки:
- мобильный и стационарный режимы пароструйной обработки;
- очищение поверхностей протезов от различных частиц и вкраплений;
- обезжиривание каркасов зубных протезов паром под давлением.
Характеристики: пресс гидравлический для штамповки коронок из нержавеющей стали и обжатия кювет. Новая конструкция крепления штампующего узла и приспособления для обжатия кювет, позволяет исключить применение специального инструмента для их установки и снятия.
Практические навыки: позволяет выполнять два вида работ: штамповка коронок и обжатие кювет. Пресс предназначен для обжатия кювет и выпрессовки гипса при изготовлении зубных протезов.
Характеристики: Аппарат состоит из блока управления, щёточного наконечника и педали. Блок управления оборудован держателем для наконечника и подставкой для инструмента. Имеет плавную регулировку оборотов, обладает функцией обратного вращения (реверс), на корпусе имеются отверстия для хранения боров.
Практические навыки: применяется для шлифовальных, фрезерных, полировочных работ по металлу, пластмассе, керамике или по воску.