Образование – один из главных национальных приоритетов развития России
5 октября 2018 года на базе ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» состоялся обучающий семинар ФГБУ «Росаккредагентство» по повышению уровня подготовки аккредитованных экспертов Рособрнадзора, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности.
Семинар проводился в рамках проекта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности» в соответствии с графиком проведения обучающих мероприятий Росаккредагентства.
Программа семинара включала в себя обсуждение следующих вопросов:
– основные этапы подготовки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к государственной аккредитации;
– методика проведения процедуры аккредитационной экспертизы образовательной деятельности, в том числе в условиях реализации государственной услуги по аккредитации в электронном виде;
– проблемные вопросы реализации образовательных программ, в том числе, в сетевой форме; аудит образовательных программ;
– компетентностный подход при разработке учебных планов в соответствии с уровнем среднего профессионального и высшего образования;
– формирование ЭИОС организации с учетом требований ФГОС;
– взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность, и экспертной группы в период проведения аккредитационной экспертизы.
Спикерами и участниками семинара были представители Росаккредагентства, эксперты Рособрнадзора, а также представители ведущих организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В работе семинара принимала участие начальник отдела аспирантуры и докторантуры Астраханского ГМУ, аккредитованный федеральный эксперт Медицинской Лиги России, доцент, д.м.н. Е.Г. Овсянникова.
В своем выступлении Константин Раев, заместитель директора ФГБУ «Росаккредагентство», отметил, что главная задача комплекса семинаров по всей России – повысить уровень аккредитации и, соответственно, уровень высшего образования.
Подходы к изменению системы аккредитации российских вузов обсудили на заседании Ассоциации «Глобальные университеты”