Дистанционная форма обучения в вузе и адаптация субъектов образования к ней

Дистанционная форма обучения в вузе и адаптация субъектов образования к ней

28 мая кафедрой латинского и иностранных языков была проведена актуальная на сегодняшний день конференция «Проблемы адаптации субъектов образования к дистанционной форме обучения в вузе».

Цель конференции: распространение положительного опыта внедрения и использования дистанционных образовательных технологий в практике преподавания гуманитарных дисциплин.

Задачи конференции:

-формирование готовности педагогических работников использовать современные технологические и методические решения организации дистанционного обучения в практике преподавания гуманитарных дисциплин;

-выявление проблем и перспектив развития в организации и последующей реализации дистанционного обучения;

– обмен опытом использования дистанционного обучения.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой латинского и иностранных языков д.ф.н., доцент С.И. Маджаева, которая отметила необходимость проведения онлайн конференций по проблемам адаптации обучающихся к дистанционной форме. В конференции приняли участие преподаватели Астраханского госуниверситета, Астраханского государственного технического университета, Самарского государственного медицинского университета. В ходе конференции были рассмотрены актуальные проблемы и дискуссионные вопросы организации обучения с использованием дистанционных форм и цифровых технологий. В выступлениях были обозначены новые подходы к адаптации обучающихся к дистанционной форме обучения, выявлены плюсы и минусы такого обучения; намечены пути решения проблем.

Специалист по профориентационной работе, к. пед. н. Ирина Александровна Каралаш сообщила о практическом аспекте адаптации обучаемых к дистанционному обучению, привела примеры результатов тестов и анкет.

Доцент кафедры «Иностранные языки» АГТУ Торопова Елена Николаевна поделилась опытом создания видео-презентаций, которые могут быть использованы не только в процессе дистанционного образования. Их можно передавать в рамках программ обмена опытом, получения рецензий и экспертиз на мастер-классы. 

Информативными были и сообщения коллег из Самарского государственного медицинского университета. Заведующая кафедрой «Иностранные и латинский языки», д.ф.н., Елена Владимировна Бекишева сообщила о проверке домашних заданий, проблеме их выполнения. В своем сообщении Елена Владимировна пришла к выводу, что дистанционное обучение возможно только для высокомотивированных людей, например, для тех, кто хочет получить второе высшее образование. Доцент этой же кафедры Рожкова Тамара Валентиновна рассказала, том, что не любой текст, выложенный в Интернете, может быть использован. Она также отметила, что тесты не всегда требуют одного ответа. Старший преподаватель кафедры Ольга Михайловна Рылкина подробно рассказала о проведении итоговой аттестации на кафедре в форме дистанционного обучения.

К. псих. н. старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков Эльвира Максутовна Байдашева сообщила о проведении занятий по иностранному языку в дистанционном формате, привела примеры использования различных упражнений на занятии.

Доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии Астраханского государственного университета Надежда Васильевна Майсак подвела итоги конференции в своем сообщении «Плюсы и минусы дистанционного образования». Она перечислила проявления высокого уровня профессионализма и педагогического мастерства преподавателей вуза: универсальные качества специалиста: компетентность, ответственность, этичность.

В ходе обсуждения были отмечены положительные стороны дистанционного обучения экономия времени, получение большей информации, осуществление индивидуального подхода, обучение в спокойной обстановке, мобильность, доступность учебных материалов, личностный рост. К минусам были отнесены – необходимость формирования мотивации, зависимость от технической инфраструктуры, появление проблем со здоровьем, отсутствие коммуникативных навыков (потеря), недостаток практических знаний.

Не все вопросы были обсуждены и решены, осталось еще много проблем, поэтому в перспективе проведение конференции, на которой будут обсуждаться следующие темы:

– как быстро организовать дистанционное обучение индивидуально или для всей группы;

– как развивать у студентов навыки безопасного и эффективного взаимодействия в вузе и в интернете;

– каких успехов добились преподаватели в применении цифровых образовательных технологий;

– как реализуют дистанционное образование в других странах.

Благодарим всех участников конференции и желаем им дальнейших успехов!

Кафедра латинского и иностранных языков