Выездное рабочее совещание вице-премьера РФ «Кадры для будущего»

Выездное рабочее совещание вице-премьера РФ «Кадры для будущего»

6 марта ректор Астраханского ГМУ, Ольга Башкина, приняла участие в выездном рабочем совещании вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко «Кадры для будущего». Состоялось мероприятие в ИТ-городе Иннополис при участии президента РТ Рустама Минниханова, министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, заместителя министра здравоохранения РФ Павла Пугачева, курирующего вопросы цифровизации в отрасли и др.

К совещанию в очном и заочном форматах присоединились более 500 ректоров ведущих университетов страны, в том числе, Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова и Астраханский ГМУ. Также представители Яндекса, Mail.ru, Сбера, X5 Retail Group, РЖД, Аэрофлота и Росатома. Всего более 1000 участников.

 Ольга Башкина приняла участие в круглом столе «Цифровые технологии в здравоохранении», на котором ректоры обсудили вопросы формирования цифровых компетенций на всех уровнях образования.

Завершало дневную программу рабочее совещание под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. 

Приведем основные результаты выездного рабочего совещания «Кадры для цифровой экономики»:

  1. В этом году ректорам российских вузов придется пройти ассессмент-цикл комплексной оценки качеств и компетенций
  2. Необходимо закрыть дефицит кадров по IT-специальностям, для этого нужно подготовить в ближайшие годы от 700 тысяч до 1 млн. специалистов.
  3. До 2024 года в России нужно подготовить около 80 тысяч преподавателей по цифровым специальностям, в том числе, в этом году, должно быть переподготовлено 16 тысяч преподавателей вузов и заведений среднего профессионального образования.
  4. Качество подготовки специалистов теперь будет оцениваться по уровню трудоустройства выпускников по специальности. Этот показатель станет определяющим при формировании бюджетного задания на подготовку специалистов.
  5. Опорным образовательным центром, который будет готовить кадры для цифровой экономки, выбран университет Иннополис. Председателем его наблюдательного совета стал лично Дмитрий Чернышенко.
  6. Была представлена готовая программа дополнительного профессионального образования. По ней повышение квалификации к 2024 году пройдут не менее 30% профессорского-преподавательского состава вузов, готовящих студентов для приоритетных отраслей экономики, и не менее 70% преподавателей ИТ-направлений подготовки.
  7. В каждом вузе должен появиться отдельный проректор по цифровой трансформации. Дмитрий Чернышенко рассказал, что институт руководителей по цифровой трансформации (СDTO) уже успешно себя зарекомендовал в российских министерствах, став драйвером изменений. По словам вице-премьера, таким проректорам нужно будет собрать четкую программу цифровой трансформации и всех цифровых инициатив, а также защитить ее в минобрнауки и минцифре.
  8. 8.Вице-премьер поддержал участие преподавателей в студенческих стартапах. Чернышенко подчеркнул, что преподаватели при этом должны обладать не только теоретическими знаниями, но и опытом успешного вывода стартапов на рынок, иметь определенные истории успеха.
  9. В университетских образовательных программах, не связанных с информационными технологиями, должны появиться цифровые дисциплины и модули. Чтобы программы обновились, потребуется внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты.