Мастер-класс «StudЗОЖ»

Мастер-класс «StudЗОЖ»

Организаторы: Молодежное направление ФГБОУ ВО «Астраханский ГМУ» Минздрава России «Студенческое Наставничество»

Время проведения: 11.03.2021; 22.03.2021

Место проведения: ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России

Охват: студенты 50 человек

 

Цель работы – изучение основ здорового образа жизни

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

  • Выяснить первоначальный уровень информированности студентов о основах здорового образа жизни
  • Рассмотреть актуальность изучения основ рационального питания

 

О мероприятии

В рамках Школы Наставничества.

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный  на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Почему так важно проводить его среди обучающихся?

В связи с тем, что группы формируются не по определённым критериям и являются смешанными (манера поведения, вредные привычки или наоборот здоровый образ жизни). К сожалению, тенденция, «примерить на себя» вредные привычки человека находящегося в окружении, растет. Следовательно, отсюда и увеличивается процент употребления вредных веществ.

Вторая причина, по которой важно проводить данные мастер-классы, заключается в том, что студент пытается адаптироваться к новым условиям и, в связи с этим не может правильно организовать свой распорядок дня, вследствие чего происходит нарушение сна, питания и время досуга, что в итоге приводит к неблагоприятным последствиям. 

Так как, проводится незначительное количество мастер-классов посвященных ЗОЖ, многие студенты попадаются на «ловушки» и начинают вести иной образ жизни. С этой целью были проведены мероприятия, на которых были показаны и рассмотрены примеры неправильного образа жизни и манеры поведения.

Какие же темы были освещены на данных мероприятиях?

-как энергетические напитки влияют на здоровье человека?

-как курение кальяна влияет на здоровье человека?

-сигареты «враг или друг»?

-что происходит с организмом при употреблении алкоголя?

-чем опасно употребление наркотиков?

-как правильно оформить свой день? Нужно ли строить распорядок дня? И что будет, если это не сделать?

-режим труда и отдыха.

-организация сна.

-режим питания.

-физические нагрузки важно или вредно? Как физкультура влияет на развитие различных систем организма человека?

-выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания.

Подводя итоги всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.