25-летию кафедры психологии и педагогики посвящается

25-летию кафедры психологии и педагогики посвящается

17 мая в зале Заседаний Астраханского ГМУ состоялась научно-практическая конференция «Новые подходы в медицинском образовании в условиях пандемии», посвященная 25-летию кафедры психологии и педагогики.

Открывая конференцию, д.м.н., профессор, проректор по учебно-воспитательной работе отметил, что помнит, как в университете образовалась кафедра психологии и педагогики, у истоков которой стоял Э. Б. Великанов – первый заведующий курсом, а в последующем заведующий кафедрой. С   2002 г. и по сегодняшний день кафедрой руководит к.м.н., доцент Заслуженный работник  высшей школы РФ Лариса Александровна Костина. «25 лет назад на фоне социалистического реализма психология была экзотикой. Мало кто верил, что можно вмешиваться в процесс лечебного равновесия и добиваться КПД, как говорят инженеры, используя психологические тесты. На сегодняшний день у нас практически ни в одном федеральном образовательном государственном стандарте, ни в одной дисциплине нет такой специальности, которая бы не предусматривала психологический аспект образовательного процесса». Евгений Антонович подчеркнул, что за 25 лет кафедра достигла колоссального развития как в научном, так и практическом плане – на данный момент на кафедре преподаются 42 дисциплины, и это только на факультете клинической психологии.

Заведующая кафедрой психологии и педагогики к.м.н., доцент Л.А. Костина открыла повестку пленарного заседания докладом «Кафедре психологии и педагогики – 25 лет», в котором рассказала о пути становления и развития кафедры.

Далее на пленарном заседании прозвучали доклады С.А. Зурнаджана, начальника управления обеспечения образовательного процесса, заведующего кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии, д.м.н., профессора: «Вопросы организации образовательного процесса в высшей медицинской школе на современном этапе»; А.К.  Ажиковой, доцента кафедры биологии и ботаники, к.б.н.: «Особенности реализации учебного процесса в условиях пандемии»; М.Е. Михайловой – и.о. заведующей кафедрой философии, биоэтики, истории и социологии, к.и.н., доцента: «Формирование «soft skills» как функция образовательной экосистемы медицинского вуза»; А.С. Куликовой, ассистента кафедры психологии и педагогики: «Проблемные аспекты дистанционного образования в медицинском вузе на примере Астраханского ГМУ»;  Ж.Ю. Мотыгиной, доцента кафедры русского языка, к.фил.н.:  «Взаимосвязи этнокультурной компетентности с принципами саногенной рефлексии в процессе адаптации студентов-иностранцев в медицинском вузе (из личного опыта преподавателя РКИ)»; П.В. Логинова, профессора кафедры химии, д.биол.н.: «О концепте «Профессиональная межкультурная коммуникация».

Все доклады, затрагивающие актуальные проблемы современного образовательного процесса, вызвали интерес у присутствующих.

Конференция продолжилась секционными заседаниями, на которых сотрудники различных кафедр университета обсудили вопросы, касающиеся реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, оптимизации процессов адаптации студентов к новым социально-психологическим условиям, психолингвистические аспекты обучения в системе высшей школы.