Дню Науки посвящается
В настоящее время решение психолого-педагогических задач, стоящих перед системой образования, невозможно без создания адекватных методик и технологий, направленных на развитие креативности и творческого самопознания. В условиях информационного, деидеологизированного общества, высокой скорости изменений стандартов и стереотипов современному человеку необходимо быть творческим, чтобы решать проблемы выбора, понимания, самодетерминации. Символический голод, отсутствие индивидуального мифа, невротичность, чувство страха, заброшенности, вины, потеря связи с традицией, экзистенциальный вакуум, и потеря смысла – вот далеко не полный диагноз, который был поставлен современной европейской цивилизации такими исследователями, как К. Юнг, Э. Кассирер, К. Хорни, О. Шпенглер, Ж-П. Сартр, Л. Бинсвангер, М. Босс, Ю. Хабермас, В. Франкл, А.Ф. Лосев и другими. В настоящее время данная ситуация обостряется: кризис духовности, нехватка позитивных ориентиров, с одной стороны, и широкий выбор различных духовных школ, религий и сект, с другой стороны, всё это создаёт у современной молодежи состояние замешательства и поиска. Этим и определяется практическая значимость проведенного на кафедре иностранных языков нашего старейшего вуза Дискуссионнного Клуба по теме: «Треугольный человек» (психогеометрия). В жаркой дискуссии были обсуждены следующие вопросы: 1/. Роль символа в человеческой культуре; 2/. Методика психогеометрического моделирования; 3/. Интерпретация геометрических символов; 4/. Когнитивная геометрия как направление психологической науки.
В конце заседания главный оратор, преподаватель кафедры, кандидат психологических наук Горев В.В. наглядно, с помощью интерактивной доски, объяснил геометрические фигуры и принадлежность каждого присутствующего к одной из них. Более того были представлены замечательные работы студентов в графике, акварели и туши по основным темам человеческой жизни: «Рождение», «Бог», «Любовь», «Ненависть», «Страх», «Война», «Боль», «Смерть», «Власть», «Тень», «Социум», «Вселенная».