Российские и иностранные студенты-медики обсудили имидж медицинского работника
На кафедре русского языка состоялся круглый стол на тему: «Имидж медицинского работника (врача, провизора, медицинской сестры): речевой этикет, стиль общения с пациентами/клиентами». В мероприятии приняли участие российские и иностранные студенты, а также слушатели подготовительного отделения.
Программа мероприятия включала в себя просмотр презентации, выступление студентов с докладами и дискуссию по вопросам: «Профессиональный имидж медицинского работника. Способы формирования имиджа врача (провизора)»; «Компоненты внешнего имиджа медицинского работника: габаритный имидж (дресс-код), кинетический имидж, средовой имидж, коммуникативный имидж»; «Речевой этикет врача (провизора). Культура общения»; «Культура поведения врача (провизора) в разных странах». Ведущие мероприятия: студенты 2-го курса ФИС специальности «Лечебное дело» Сгир Хассан Яссер и Бабаха Фатима рассказали об истории медицинской одежды, обозначили задачи речевого этикета и нормы эффективного общения с пациентом.
С содержательными докладами выступили слушатели подготовительного отделения Мурадов Марданбек (Туркменистан) и Ибрагимов Бекзод (Узбекистан). Также активное участие приняли студенты факультета иностранных студентов: Гебрил Ехья Салах Мохамед (Египет), Робио Икрам (Марокко), Марзагуи Хулуд (Марокко). Хочется особенно отметить аргументированные выступления студентов факультета среднего медицинского образования: Абрамкиной Екатерины, Выборнова Егора, Креймер Виктории, Ланина Владислава, Любарта Владимира, Шевкуновой Ангелины, а также студентки 2 курса специальности «Клиническая психология» Кантемировой Екатерины.
В заключение встречи завкафедрой русского языка А.Х. Сатретдинова поблагодарила всех участников за проявленный интерес к мероприятию, отметив важность обсуждаемой темы, поскольку имидж медицинского работника является залогом успеха его профессиональной деятельности. Всем участникам были вручены сертификаты и памятные подарки.
Опыт проведения «круглого стола» показывает эффективность подобной формы работы. Студенты расширили свой кругозор, продемонстрировали свои способности и навыки ораторского мастерства, получили новые импульсы для дальнейшего личностного совершенствования и развития. Участие в мероприятии предоставило студентам возможность выступить перед своими сверстниками и проверить свои коммуникативно-речевые умения как основные показатели владения русским литературным языком.