На кафедре общей гигиены обучаются:

Студенты 2-3 курсов лечебного факультета;

Студенты 2-3 курсов педиатрического факультета;

Студенты 3 курса фармацевтического факультета, очное отделение;

Студенты 2 курса стоматологического факультета;

Студенты 2 курса медицинского колледжа, сестринское дело;

Для активного участия будущих врачей в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни кафедра вырабатывает у студентов осознанное понимание связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью.

На лечебном факультете студенты изучают общую гигиену. При подготовке врача лечебника обращаем особое внимание студентов на здоровье человека как категорию, формирующуюся под влиянием сложного взаимосвязанного комплекса природных, антропогенных и социальных факторов.

Студенты педиатрического факультета изучают гигиену с акцентом на особенности формирования и развития организма детей и подростков. При подготовке будущих врачей-педиатров учим квалифицированно и всесторонне оценивать взаимодействие организма и среды обитания, умению оценить результат и степень этого взаимодействия, проводить конкретные профилактические мероприятия при медицинском обслуживании здоровых детей в детских коллективах.

Для студентов фармацевтического факультета основными разделами являются гигиена фармацевтических предприятий, гигиена производства лекарственных средств, гигиена сотрудников, занятых на производстве.

Для студентов стоматологического факультета практические и лекционные занятия посвящены изучению гигиенических особенностей работы стоматолога, обращая особое внимание на высокий риск возникновения внутрибольничных инфекций. Обращаем внимание на организацию и проведение мероприятий по организации рабочего места стоматолога, подготовке стоматологического инструмента и оборудования, проведению противоэпидемических мероприятий.

Для студентов медицинского колледжа изучается гигиена и экология на всех отделениях.

На кафедре активно используются современные формы контроля усвоенного учебного материала виде опроса, решения ситуационных задач, практические навыки с использованием приборов. «Выживаемость» пройденного материала контролируется с использованием письменного тестирования поэтапно – исходный, рубежный и итоговый уровень, затем зачет и экзамен.

Самостоятельная работа студентов складывается из изучения вопросов, не вошедших в лекционный материал, путем проведения лабораторных работ, решением ситуационных задач по наиболее часто встречающимся в практике ситуациям. В таких задачах студенту предлагается оценить гигиенические параметры в производственных и общественных помещениях по микроклимату, освещенности, состоянию палат в лечебных и профилактических учреждениях, условия пребывания детей в дошкольных и школьных учреждениях, условия организации и проведения учебного процесса, обучения трудовым навыкам учащихся и пр.

Зимняя экзаменационная сессия на кафедре проводится в январе для студентов лечебного и педиатрического факультетов.

На кафедре разработаны учебно-методические планы для лекционных и практических занятий по всем формам и видам обучения, темы лекционных и практических занятий, экзаменационные вопросы.

Учебная база кафедры

Кафедра общей гигиены располагается на базе научно-исследовательского института краевой и инфекционной патологии (НИИ КИП) Покровская роща, ул. 2-я Загородная, 2а. ГБОУ ВПО Астраханского государственного медицинского университета. Кафедра реализует учебный процесс на 3 этаже здания с общей площадью 586 м2. Кафедра располагает 7 учебными комнатами, кабинетами заведующего и доцента, 4 кабинета для преподавательского состава, комнатой для лаборантов и двумя лабораториями.

Техническое обеспечение кафедры представлено: интернет связью, 4 компьютерами, 2 проекторами для мультимедийного сопровождения, проектором «Оверхед».

Приборами, используемыми при замерах: температуры, скорости ветра, атмосферного давления, влажности воздуха, магнитного поля, освещения, интенсивности шума, вибрации, концентрации пыли в воздухе, экспертизы продуктов, набор проектов для исследования генерального и поэтажного строительства дошкольных образовательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений, дистиллятор, лабораторная посуда, химические реактивы и другое оборудование.

В качестве наглядного пособия используются – 75 таблиц, 7 макетов, создана и пополняется база учебных фильмов по разделам предмета.

Сотрудниками кафедры подготовлены и тиражированы для студентов более 15 методических разработок по темам дисциплины.

На кафедре разработаны учебно-методические планы для лекционных и практических занятий по всем формам и видам обучения, темы лекционных и практических занятий, экзаменационные вопросы.

Все помещения кафедры имеют современное материально-техническое оснащения для эффективного осуществления учебного процесса на лечебном, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом и СПО.