экзаменационные вопросы 2021   рецепты 2021

тематический план лекций пдф формат ВВедение в педиатрию 2020-2021 гг

Расписание лекции 4к 2020-2021гг

РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА НА VII СЕМЕСТР 2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Тема лекции

Дата

Место проведения

1.

Хронические расстройства
питания

8.09.2020

14.00-15.40 Аудитория №1 старого корпуса

2.

Рахит у детей

22.09.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

3.

Гиповитаминозы у детей .

Гипервитаминоз Д

06.10.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

4.

Железодефицитная  анемия у детей

20.10.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

5.

Аномалии конституции у детей

 

03.11.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

6.

Атопический дерматит
у детей

17.11.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

7.

Крапивница и отек квинке

у детей

01.12.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

8.

Бронхиты у детей

15.12.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

9.

Пневмонии у детей

 

29.12.2020

14.00-15.40

Аудитория №1 старого корпуса

 

Лектор: доцент каф. фак. педиатрии,   к. м. н.                                 Енгибарян  К.  Ж.

Зав. каф. факультетской педиатрии

д.м.н., профессор                                                                                 Башкина  О.  А.

Перечень практических навыков, 2 курс, пед. фак., Введение в педиатрию
Клинические базы
Экзаменационные вопросы
График консультаций и отработок
Перечень обязательных рецептов для экзамена

Перечень практических навыков для экзамена
Экзаменационные вопросы
Перечень обязательных рецептов для экзамена
Лекционный курс по дисциплине «Педиатрия»
Практические занятия по дисциплине «Педиатрия»
Балльно-рейтинговая система кафедры факультетской педиатрии


Факультетская педиатрия относится к циклу специальных (клинических) дисциплин (СД). Изучение педиатрии на кафедре факультетской педиатрии предусматривает рассмотрение основных вопросов наиболее часто встречающейся патологии детского возраста: этиопатогенеза распространенных заболеваний, возрастных особенностей клинических проявлений болезней, современных стандартов диагностики и лечения.

Учебный процесс осуществляется на двух клинических базах согласно договору ГБОУ ВПО АГМУ МЗРФ с лечебными учреждениями:

  •  

Данный учебный год является переходным в плане обучения по ранее приятым рабочим программам «Факультетская педиатрия» в рамках ГОС, составленной на основании программы по ДЕТСКИМ БОЛЕЗНЯМ для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных учреждений, рекомендованной Высшим Учебным Научным Медицинским Центром МЗ РФ, Москва, 2009 г., согласованной с другими педиатрическими кафедрами, и вновь принятому ФГОС.

В связи с этим, преподавание студентам 5 курса педиатрического факультета будет осуществляться по ГОС, а студентам 2-го и 4-го курсов педиатрического факультета – по ФГОС.

Тематика рабочей программы рассматривается на 10 практических занятиях VIII семестра (4 курс пед.ф-т) и 10 практических занятиях IX семестра (5 курс пед.ф-т). Продолжительность цикла, расписание занятий определяется деканатом и учебно-методическим отделом.

Лекционный материал согласно расписанию деканата педиатрического факультета распределен на 8 часовых лекций студентам 5 курса и 9 двухчасовых лекций студентам 4 курса.

Занятия на клинических базах у студентов 5 курса начинаются в 9.00, заканчиваются в 13.15, у студентов 4 курса – начинаются в 8.30 и заканчиваются в 12.45. На занятиях обязательны: халат, маска, фонендоскоп, вторая обувь.

Перед началом учебного года преподавателями кафедры подготовлен учебно-методический комплекс по новому ФГОС по программе «Факультетская педиатрия, эндокринология», включающий в себя все необходимые элементы (рабочая программа, методические рекомендации для студентов, методические разработки для преподавателей, задачи, тесты, перечень практических навыков).

Подготовлены компьютерные презентации всех лекций для студентов 4,5, и 2 курса (всего 30 лекций).

В течение цикла практических занятий студентов 4 курса должны проводиться семинарские занятия с демонстрацией тематических больных, курация больных под руководством ассистента, с написанием статуса и обоснования диагноза.

На практических занятиях студентов 5 курса должна проводиться курация больных под руководством преподавателя, написание полной истории болезни с обоснованием диагноза, назначением лечения, выпиской рецептов для лечения конкретного больного.

На занятиях должны использоваться вводные и заключительные тесты, ситуационные задачи. По окончании IX семестра студенты 5 курса педиатрического факультета сдают экзамен, в который включены:

  • 2 теоретических вопроса (за каждый семестр),
  • оценка практических навыков (методика осмотра, оценка и интерпретация данных лабораторных и инструментальных исследований, техника выполнения манипуляций)
  • рецептурная задача.

Экзаменаторы: зав.кафедрой Башкина О.А., доц. Сергиенко Д.Ф., доц. Енгибарян К.Ж, оценка практических навыков: ассистенты Демидова Л.В., Касымова Е.Б.

С 2012 года в рамках ФГОС преподавание на кафедре факультетской педиатрии осуществляется на 2 курсе педиатрического факультета (3 семестре) в виде дисциплины «Введение в педиатрию». Теоретический материал освещается на 13-ти лекциях (2-х часовых). Обучение должно осуществляться в центре практических навыков и на клинической базе ГУЗ ОДКБ им. Н.Н.Силищевой. В ходе обучения студенты 2 курса должны быть ознакомлены со структурой и задачами подразделений детского здравоохранения, требованиями к осуществлению медицинской деятельности, обязанностями младшего и среднего медицинского персонала, овладеть практическими навыками палатной медицинской сестры. В конце семестра – зачет по теоретическим и практическим вопросам.

В начале XII семестра проводится элективный цикл «Актуальные проблемы клинической иммунологии и аллергологии в педиатрической практике». ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ предназначен для студентов 6 курса, клинических ординаторов, аспирантов и врачей-интернов (30 часов, включая лекции и семинарские занятия, посещение иммунологических и бактериологических лабораторий, приемов аллергологов-иммунологов) (проф.Башкина О.А.).

Контроль знаний и умений студентов на элективном цикле в форме тестового контроля знаний, умения решать ситуационные задачи, интерпретировать данные иммунологического обследования и назначать направленную иммунокорригирующую терапию. Занятия должны проводиться в отделении аллергологии ОДКБ, иммунологической лаборатории ОДКБ, лаборатории ПЦР-диагностики НИИ КИП АГМА.

Задачи обучения специальности «Педиатрия» на кафедре факультетской педиатрии:

  • Изучение причин и основных этапов патогенеза наиболее распространенных в детском возрасте заболеваний.
  • Изучение клинических проявлений заболеваний в возрастном аспекте.
  • Ознакомление и обучение методикам клинического, лабораторного и инструментального обследования при основной патологии детского возраста.
  • Изучение стандартов диагностики и лечения распространенных заболеваний детского возраста.
  • Формирование клинического мышления у студентов педиатрического факультета.
  • Инициация овладения студентами медицинской этикой и деонтологией.

Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами по завершении обучения

В результате изучения педиатрии на кафедре факультетской педиатрии студенты должны знать:

1. Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста.

2. Причины и основные этапы патогенеза заболеваний.

3. Методику обследования пациентов с определенной патологией.

4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

5. Стандарты диагностики основных заболеваний детского возраста.

6. Алгоритм проведения лечения.

7. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, разрешенных в педиатрии.

Студенты должны уметь:

  • Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.
  • Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп от рождения до подросткового периода.
  • Назначить обследование больного.
  • Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.
  • Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.
  • Провести дифференциальный диагноз.
  • Назначить питание.
  • Назначить лечение.
  • Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.
  • Оказать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, астматическом статусе, острой дегидратации, почечной недостаточности, инфекционно-токсическом шоке, гипертермии, судорогах, отеке мозга, остановке дыхания и сердечной деятельности, анафилактическом шоке.
  • Владеть медицинской этикой и деонтологией.лекция по противовирусным средствам

I am message box. Click edit button to change this text.