Балльно-рейтинговая система

Круг методических интересов кафедры иностранных языков составляют общетеоретические и практические проблемы методики обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. Акцент сделан на проблеме – «Интерактивные методы обучения».
В учебном году работа проходит в особых для вуза и кафедры условиях: смена статуса вуза (академия – университет), новый федеральный государственный стандарт и т.д. В связи с этим главным является создание новых программ дисциплины и учебных планов, систематизация контрольно – измерительных материалов и т.д.

Так как согласно новому стандарту высшее образование должно вырабатывать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), разработаны совокупности компетенций для студентов, аспирантов и соискателей, групп слушателей по подготовке к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку, групп преподавателей кафедр, проходящих профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Астраханский ГМУ Минздрава России (дисциплина «Иностранный язык»), подтверждающую присвоение квалификации «Преподаватель высшей школы». Не остаются без внимания и контрольно – измерительные материалы (КИМ), которые были дифференцированы и систематизированы в рамках контрольно – оценочного модуля, содержательную основу которого составляют тесты, созданные на кафедре. Проводится систематизация дидактического материала, имеющегося на кафедре, собраны материалы по дисциплине «Медицинская терминология».

Традиционно в рамках Методического Совета проводятся ь дискуссии, «круглые столы», миниконференции, семинары, мастер классы и т.д., в частности, по проблеме «Интерактивные методы обучения», преподавателями кафедры выбраны темы: «Творческие задания, связанные с вопросами здорового образа жизни» (доцент Коннова О.В.), «Жизнь и творчество Шекспира» (профессор Кириллова Т.С.), изучение и закрепление нового информационного материала – «Каждый учит каждого» (старший преподаватель Шмелева Т.С). Преподаватели кафедры принимают активное участие в работе «круглого стола» «Managing Learning and Teaching Languages in the classroom», (доцент Гаврилина И.С.), который проводится на иностранных языках. Задачей кафедры, работающей со студентами-нефилологами, является подготовка, прежде всего, медицинского специалиста, врача, владеющего языком на достаточном для его профессиональной деятельности уровне. Поэтому преподаватели кафедры обсуждают именно в этом ключе вопросы, связанные с темой «Методическое проектирование и его принципы».

В этом отношении следует отметить, что преподаватели кафедры адаптируются к новым условиям (в частности, к сокращению количества часов, отводимых на изучение иностранного языка), и поэтому, осознавая практическую значимость модернизации языковой политики, преподаватели вносят определенный вклад в решение таких проблем, как применение инновационных технологий. Чаще мы видим на занятиях по иностранному языку и медицинской терминологии презентации с использованием Интернет-ресурсов. Особенно успешно это отмечается на занятиях по темам «Ученые-медики Астраханского Государственного Медицинского Университета», «Вклад ученых-медиков в Победу Великой Отечественной войны», «История медицинской терминологии» и т.д. В 2014-2015 учебном году преподаватели кафедры продолжили знакомиться с новой методической литературой (обзоры: доцент Кошелева О.Н. (нем. язык), старший преподаватель Смахтина Т.А. (фр. язык). Преподаватели участвовали в различного уровня конференциях, к ним давно уже прибавились международные научно-практические электронные конференции, готовились к публикации научно-методически статьи, новые тесты, дидактические материалы для всех факультетов вуза и отделений СПО (Учебное пособие по немецкому языку «Экзаменационные темы», старший преподаватель Носенко Г.Н., доцент Кошелева О.Н., старший преподаватель Шмелева Т.С.).

Преподаватели кафедры прошли и проходят в прошлом и этом году курсы повышения квалификации, дающие право на ведение профессиональной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Более того, проводят занятия по иностранному языку с преподавателями теоретических и клинических кафедр Астраханского Государственного Медицинского Университета, готовя их к работе со студентами-иностранцами, при этом совмещают работу по подготовке аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку, оказывают помощь (в виде переводов, резюме и т.д.) практическому здравоохранению.

В этом учебном году необходимо искать новые подходы для совершенствования учебного процесса, связанные с мультимедийными проектами, публичной презентацией проектов и т.д., а также работать над темой «Социально-развивающий подход к обучению иностранным языкам».

Перед началом учебного года кафедра систематически просматривает и частично изменяет календарные планы, дополняет их более современным материалом. Кафедра использует материал, соответствующий профилю вуза и факультета, а также профилю всех отделений СПО, планомерно приобщает студентов к будущей профессии врача. Профилизация осуществляется по следующим направлениям: а) на основе чтения общемедицинской и узкопрофильной иноязычной литературы: лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология — по факультетам вуза; лечебное дело, медико-профилактическое дело, сестринское дело, акушерское дело, фармация, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая — по отделениям колледжа; б) выполнению переводов для специальных кафедр; в) работа с группами референтов-переводчиков по линии ФДО (профессор Кириллова Т.С., доцент Гаврилина И.С.); г) УИРС; д) работа с аспирантами и клиническими ординаторами с профильных кафедр (Кириллова Т.С., Гаврилина И.С., Носенко Г.Н.); е) курсы для преподавателей профильных кафедр: английский язык – Гаврилина И.С., Кириллова Т.С., Кошелева О.Н.; французский язык – Коннова О.В., Смахтина Т.А.; ж) кружки разговорной речи – Носенко Г.Н..