Качество образования, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, определяется: с одной стороны, в рамках внутренних контрольно-оценочных и мониторинговых процедур Университета, с другой –  является предметом внешних независимых процедур оценки и контроля качества, участие и/или анализ результатов, которых, является одним из факторов обеспечения эффективного управления качеством образования в Астраханском ГМУ

Система оценки качества:

  • Внешняя оценка качества
  • Внутренняя оценка качества

Внешняя оценка качества образования:

  • Государственная регламентация образовательной деятельности

Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности

Включает в себя:

– лицензирование образовательной деятельности

– государственную аккредитацию образовательной деятельности

– государственный контроль (надзор) в сфере образования

  • Независимая оценка качества образовательной деятельности

Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ

Включает в себя:

– независимую оценку качества подготовки обучающихся;

– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • Общественная аккредитация:

Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций

  • Профессионально-общественная аккредитация

Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам

Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) в ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России понимается внутренняя система норм, правил, регламентов, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий, проводимых на регулярной основе субъектами (ответственными лицами и/или организационными структурами), которым университетом делегированы полномочия в области контрольно-оценочной, мониторинговой и аудиторской деятельности, управлении качеством, а также совокупность оценочно-инструментальных и инструктивно-методических материалов, обеспечивающих осуществление контрольно-оценочных процедур, эффективное функционирование и развитие ВСОКО

Цель: обеспечение уровня качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по реализуемым Университетом образовательным программам, отвечающего установленным нормативным требованиям и запланированным показателям, индикаторам, потребностям физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, достижение востребованного уровня удовлетворенности обучающихся и других потребителей (заинтересованных сторон) качеством образовательных услуг Университета, укрепление гарантий качества и исключение/снижение возможных рисков и угроз в области качества

Структурно-организационная модель ВСОКО Университета включает в себя три подсистемы:

  • подсистему обязательных регулярных контрольно-оценочных механизмов и процедур, предписанных законодательными и нормативно-правовыми актами РФ
  • подсистему внутренней независимой оценки качества образования (ВНОКО), контрольно-оценочные мероприятия которой осуществляются непрерывно (в отличие от внешних) и обеспечиваются, преимущественно, внутренними ресурсами
  • подсистему внутреннего контроля качества образования, элементы (компоненты) которой поддерживают гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования

Интегрированные результаты ВСОКО находят свое отражение в ежегодном отчете Университета по самообследованию http://astgmu.ru/sveden/document/