БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

Именно под таким названием начал свою работу новый профориентационный проект в Астрахани, который продлится до 23 ноября. «У меня есть мысль — создать еще один проект для совсем молодых наших граждан, для учеников от шестого до десятого класса, “Билет в будущее” можно его назвать” — так заявил президент В.В. Путин на встрече с участниками форума “Наставник” в январе 2018 года. В первом этапе программы смогут принять участие около 100 тысяч школьников, проект обойдется в один миллиард рублей в год. Оператором нового единого проекта по профориентации стал союз “Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)”. “Наша целевая аудитория — это те дети, которые в настоящий момент выбирают будущую профессию или направление профессиональной деятельности. Сам проект нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее. Дело в том, что многие люди, выбрав ту или иную профессию в качестве направления работы, очень рано разочаровываются. Поэтому проекты, которые позволят детям увидеть разные профессии, больше узнать о них и “потрогать руками” четыре-пять видов деятельности, дадут им возможность сделать более точный выбор”, — рассказал генеральный директор WorldSkills Russia Роберт Уразов.

Работу фестивалей в каждом городе предлагалось организовать по 8 тематическим направлениям, каждое из которых будет отражать ключевые отрасли развития страны и регионов, а также познакомит ребят с разнообразными современными профессиями и профессиями будущего, востребованными в современной экономике. Участники фестиваля осуществляют профессиональные пробы и знакомятся с миром современных профессий, определяют то направление, которое им наиболее интересно для собственного профессионального развития.

Каждый участник в команде сверстников, представляющих учебное заведение нашего региона сможет посетить 3 отраслевые зоны и познакомится с концепцией данного направления. В каждой лабораторной зоне работа строится следующим образом: видеоролик, рассказывающий об отрасли и перспективных направлениях ее развития, лекция в формате ТЕD от ведущих специалистов отрасли, научных и вузовских экспертов, которые расскажут об актуальных задачах направления, а также ответят не актуальные вопросы школьников и решение короткие задач в формате кейсов, игровых ситуаций, которые помогут школьникам пройти специализацию и оценить свои силы в нескольких профессиях и  направлениях. 

Проведение фестиваля обусловлено изменениями в технологиях, которые стремительно меняют рынки труда. Появляются новые индустрии, исчезают или видоизменяются привычные профессии, трансформируется сам характер труда. Поэтому вопросам профессиональной ориентации школьников в последние годы уделяется особенное внимание. Ни для кого не секрет, что выбор профессии – проблема, которая волнует каждого старшеклассника. Пять тысяч учащихся школ г. Астрахани и астраханской области «примерили» на себя совершенно разные профессии 21-23 ноября 2018 года.

Здоровье и медицина – это темы известные каждому с самого детства. В то же время сегодня данное направление достаточно обширно и включает в себя множество разнообразных профессий: от биоинженерии, создания новых лекарств и производства медицинского оборудования, до разработки новых методов лечения и оказания первой медицинской помощи, предотвращения болезней и методов проведения медицинских исследований, а также мониторинга здоровья населения. Не менее актуальные темы – это профилактика здоровья и популяризация здорового образа жизни, внедрение «здоровых» практик в области спорта и досуга, развитие новых технологий в области питания и способов создания новых продуктов. Именно в этой лабораторной зоне приняли участие как эксперты сотрудники и студенты нашего университета: площадку «здоровье» представлял Астраханский ГМУ, организовавший так называемые «профессиональные пробы» для учащихся, которые выполняли практические задания с использованием специального оборудования и решали кейсы. С 8.00 и до 20.00, три дня  представители нашего вуза информировали об успехах медицины, методах лечения, способах сохранения здоровья. Спикер рассказавший о новом проекте «Атлас новых профессий» это Лысенко Нина, студентка 4 курса лечебного факультета. Школьники услышали о таких новых профессиях, как молекулярный диетолог, специалист по киберпротезированию, узнали об особенностях этих новых, но уже востребованных профессиях будущего современной медицины. Экспертами в кейсовом формате выступили: Ассистент кафедры перинатологии М.В. Епанчина и ее помощники Нурмухамедов Р. и Кочарыгина Д. (студенты первого курса лечебного факультета) с кейсом «Методы обследования функционального состояния человека”, Гаджиева Шамай, студентка 6 курса лечебного факультета с кейсом “Офтальмология”, Назаралиев Н.Б., лаборант Аккредитационно-симуляционного центра с кейсом “Сердечно-легочная реанимация”, Одишелашвили Лиана, ординатор 2 года и Д.Ш.Магомедмирзаев –  ассистент кафедры детской хирургии с кейсом “Травмы и ожоги. Хирургические повязки”. Перед будущими специалистами-медиками были поставлены задачи: Создать новые методы лечения и восстановления, медицинское оборудование и способы мониторинга здоровья. Разработать лекарства от рака и других считающихся неизлечимыми болезней, найти способы борьбы с малоизвестными вирусами. Сделать медицину более быстрой, эффективной и доступной. Школьники с неподдельным интересом принимали участие в выполнении заданий и примеряли на себя роль врача в тех ситуациях, которые были предложены экспертами медицинской зоны.  Считаем, что цель фестиваля – помочь будущим абитуриентам определиться со своей профессией, выявить способности и склонности к той или иной специальности – достигнута.  Эксперты уверенны, что погружение в профессию поможет старшекласснику понять, что ему близко, в чем он силен и к чему тянется душа. Уверенность в том, что практическая профориентация незаменима высказали и организаторы данного мероприятия.