для промежуточной аттестации стом. фака.

История фармации_1_фарм.фак.

тесты по истории медицины для промежуточной аттестации студентов 1 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов:

История медицины_1_леч.фак.

История медицины_1_мед.проф.

История медицины_1_пед.фак.

Гигиена 29.04.2020

Le développement physique, comme le parametres de la santé publique, cours 4

Лекция по истории медицины номер 11, 1 курс. леч фак. 23.04.20 1 поток, 25.05.20 2 поток

Лекция новое время стомат 1. 22/04 для 1 курса стом фака

Лекция № 5.doc для 1 курса фарм.фака 21.04

Лекция 13 апреля для 4 курса пед.фака и 3 курса стомат.фака.

Лекция 1 курс стомат.фак.лекция за 7.04.20. по истории медицины

Лекция: заболеваемость франце

Лекция : демография франце

Лекция ЭВН для 4 курса пед.фака 13.04.20.

Лекция № 4.d медицина средних веков для фарм..doc 1 курс фарм.фак за 7.04.20.

Лекция медицина конец 19 начало 20 века.. для 1 курса леч.фака за 9.04 и 11.04.20г. для 1 и 2 потока

Лекция для 3 курса леч.фак. 1 поток 6.04. по общественному здоровью.

Лекция 3 курс стоматологический ф-т  по общественному здоровью франко-язычные

Лекции 3 курс Качество жизни, связанное со здоровьем LA QUALITÉ DE LA VIE LIÉES À LA SANTÉ Дата лекции: 27.03.20.

Текст лекции 1 курс лечфак 26.03, 28.03

Лекция № 3 лечфак 2 семестр 26.03, 28.03

Лекция № 3 24.03.20 фарм фак

лекция 3 25.03.20 1 стомат

Лекция 3 курс леч.фак франкоязычные студенты  Современные проблемы профилактики.

Лекция по общественному здоровью и здравоохранению для 3 курса леч.фак. англаязычные студенты

Лекции для лечебного факультета 3 курс:18.03.20 второй поток, 23.03.20 первый поток, 25.03.20 второй поток 

Демография

Современные проблемы профилактики

Список литературы

Рабочая программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
План занятий расписания занятий на весенний семестр 2008/2009 учебного года


Кафедра осуществляет учебный процесс по общественному здоровью и здравоохранению на 5-х и 6-х курсах лечебного и педиатрического факультетов, на 2-м и 3-м курсах факультета менеджмента и высшего сестринского образования, на 4 и 5 курсах медико-профилактического факультета.
       История медицины и культурология преподается на 1-х курсах педиатрического и лечебного факультетов, на 1 и 2-х курсах фармацевтического (с историей фармации) и медико-профилактического факультетов, факультета менеджмента и высшего сестринского образования (с историей сестринского дела), на 1 и 2 курсах стоматологического факультета,  на 1 курсе факультета клинической психологии (по учебному плану – только культурология)
       Информатика, медицинская информатика, статистика изучаются на 1 и 6 курсах лечебного факультета, на 1 и 3 курсах педиатрического и медико-профилактического факультетов, на 1 курсе факультета клинической психологии (информатика и ЭВМ в психологии), стоматологического и фармацевтического факультетов, на 3 курсе факультета менеджмента и высшего сестринского образования.
       Кроме того, по основным актуальным медико-социальным проблемам осуществляется обучение с группами интернов и клинических ординаторов академии, проводятся циклы общего или тематического усовершенствования для организаторов и руководителей здравоохранения – курсантов ФУВ.
       Педагогический коллектив кафедры составляют опытные высококвалифицированные специалисты из которых 56,3% имеют ученые степени. По специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» в очной и заочной аспирантуре обучаются  8 человек. Столько же обучается в клинической ординатуре кафедры.
       Преподавание осуществляется по последней рабочей программе, утвержденной Минздравом РФ в 2000 г. “Общественное здоровье и здравоохранение” для студентов лечебных и педиатрических факультетов. Цель этой рабочей программы – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы в сфере общественного здоровья и здравоохранения по вопросам: общественное здоровье и факторы, его определяющие; системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинские технологии; управленческие процессы, включая экономические, правовые, административные, организационные и др. внутриотраслевые и межсекториальные отношения; тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах. С учетом новейших сведений о реформировании здравоохранения в новых экономических условиях были построены разделы, касающиеся организации здравоохранения, его системах, формах, управлении-менеджменте, планировании, страховой медицине, контроля качества медицинской помощи, особенностям экспертизы трудоспособности, по основам законодательства об охране здоровья граждан, врачебной этике и деонтологии. Наряду с этим, в лекционном курсе акцентировано внимание на целях, задачах и ожидаемых результатах приоритетного национального проекта «Здоровье» (современное положение дел, основные проблемы, цели проекта, финансирование, ожидания от проекта, долгосрочные перспективы).
       В течение последних двенадцати лет на кафедре практикуется преподавание основного предмета по модульному принципу. В осеннем (6 курсы обоих факультетов) и весеннем (5 курсы соответственно) семестрах продолжительность блочного цикла составляла по 8 дней. Ежедневные занятия включали 2 лекционных часа и 3 часа практических (или семинарских) занятий. Общее количество часов по программе – 130, из них аудиторных – 97 (для самостоятельной работы – 43 часа). Фактически в последние два года выделяется 80 аудиторных часов, что составляет 82,4% времени, предусмотренных утвержденной рабочей учебной программой.
       В течение преподавания предмета в целом проводятся рубежные зачеты по основам медицинской статистики, организации медицинской помощи женщинам и детям, городскому и сельскому населению и итоговые зачеты в конце каждого цикла.
       На последнем занятии Х семестра студенты получают темы курсовых работ, выполняемых по фактическим данным тех ЛПУ, на базе которых проводится их летняя производственная практика. Подготовка курсовых работ включает в себя освоение практических навыков по анализу и оценке здоровья населения района обслуживания, деятельности ЛПУ. В XI семестре продолжается изучение теоретических основ организации медпомощи, законодательных и нормативных документов в области охраны здоровья, а также осуществляется обсуждение и оценка курсовых работ студентов. По итогам двух семестров в зимнюю сессию (XI семестр) проводится курсовой экзамен. Подобная схема построения учебного процесса позволяет обеспечить эффективное  достижение студентами усвоения теоретической базы предмета и выработку необходимых практических навыков, чему, в определенной степени, способствовало приобретение научной библиотекой академии нового учебника по предмету.
       Для методического обеспечения учебного процесса по общественному здоровью и здравоохранению профессорско-преподавательским коллективом кафедры разработаны, изданы и используются “Учебные задания для самостоятельной работы” (2007); “Тестовые задания по общественному здоровью и здравоохранению” (2001); «Задания по общественному здоровью и здравоохранению для производственной практики» (2005), готовящиеся к переработке в 2009 году. Началась работа по изложению ключевых положений лекционного курса в мультимедийной форме. Оборудуется новый компьютерный класс для преподавания общественного здоровья и здравоохранения.
       Преподавание курса истории медицины и культурологии преследует цель изучения истории, закономерностей развития медицины и медицинской деятельности всего общества на протяжении всей истории человечества, тесной связи с культурой. Задачами данного курса является показать общие закономерности всемирно-исторического развития, становления врачевания с древнейших времен до современности; раскрыть достижения выдающихся цивилизаций, их культуры в каждой эпохе и тесную взаимосвязь с медициной; ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых, врачей и обучить студентов объективно анализировать их работы и все достижения в медицине, расширяя культурный кругозор обучающихся; воспитывать в студентах высокие моральные качества, любовь к профессии, чувство милосердия и гуманизма.
       При этом, студенты получают знания основных этапов становления и развития врачевания, медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени; осознают медицину как часть культуры; получают представление об отличительных чертах медицины, врачевания на различных этапах развития общества с элементами культуры в данный период; изучают вклад выдающихся ученых, врачей в развитие медицины.
       Студенты получают навыки анализировать исторический материал, раскрывающий этапы развития медицины и её связи с развитием общества и культуры на данном этапе; грамотно вести научную дискуссию и применять свои знания в практической деятельности.
       Общее количество часов по программе – 177, из них аудиторных – 114 (для самостоятельной работы – 63 часа), что полностью соответствует времени, предусмотренному утвержденной рабочей учебной программой.
При изучении курса истории медицины и культурологии, помимо текущего контроля знаний, каждый студент готовит доклад о деятельности выдающегося деятеля медицины конкретного исторического периода. Продолжено использование тестов по истории медицины и культурологии, составленных кафедрой. На кафедре создана видеотека, видеофильмы из которой демонстрируются на практических занятиях с учетом рассматриваемого исторического периода в развитии культуры. На кафедре функционирует Музей истории АГМА, в котором проводится тематическое занятие экскурсионного характера для каждой группы 1 курса, как одного из элементов реализации программы по этико-деонтологическому и патриотическому воспитанию студентов, выработки у них чувства гордости своим вузом, престижности обучения в нем за его богатую историю, научные и практические достижения, видных ученых и созданных ими школах, за вклад в становление и развитие здравоохранения города, области и соседних регионов.
       Изучение истории медицины и культурологии заканчивалось сдачей итогового семестрового зачета. Студенты, не имеющие пропусков занятий, хорошую и отличную успеваемость, сделавшие доклад на отлично, получают зачет автоматически. Ежегодно, удельный вес таких студентов составляет 25-30%. Однако, следует подчеркнуть, что затруднения в преподавании курса обусловлены усугубляющимся с каждым годом низким уровнем общеобразовательной школьной подготовки как в области литературы, так и по общей истории. Студенты чаще демонстрируют недостаточный общий культурный уровень.
       Для методического обеспечения преподавания курса истории медицины и культурологии используется видеотека (12 тематических видеофильмов), комплект слайд-фильмов для лекционного курса, которые планируется адаптировать для мультимедийной демонстрации. Разработаны, изданы и используюся в учебном процессе «Тестовые задания по истории медицины и культурологии» (2004), переработан и переиздан «Краткий курс лекций по отечественной истории медицины и культурологии» (2007), учебно-методическое пособие и тестовые задания по истории фармации (2009).
       План и рабочая программа по медицинской информатике и статистике соответствует государственной учебной программе и состоит из трех разделов: «Информатика», «Медицинская информатика» и «Информатика и медицинская статистика». Цель преподавания курса – дать студенту-будущему врачу основ­ные сведения по информатике и вычислительной технике, научить ис­пользовать пакеты прикладных программ на уровне квалифицированного пользователя и обеспечить его необходимыми сведениями по ста­тистической обработке медико-биологической информации. Студент должен знать основы корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов; методы анализа временных рядов; основные возможности технических и программных средств ин­форматики. Студент должен уметь: определять точечные и интервальные оценки параметров гене­ральной совокупности по выборке, решать медико-биологические задачи с применением методов корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов, анализировать временные ряды, редактировать текстовую и графическую информацию, использовать пакеты прикладных программ для статистической обработки данных, работать с базами данных и электронными таблицами.
       Освоению студентами новейших информационных технологий, умению применять вычислительную технику на всех этапах статистического исследования, грамотно вести информационный поиск способствует подключение курса к локальной сети с выходом в «Internet».
       При преподавании медицинской информатики и статистики уделяется внимание новым формам учебного процесса: проблемное обучение, организация самостоятельной работы студентов. Обучение студентов на практическом материале значительно повышает заинтересованность студентов (реальные базы данных по рождаемости и смертности, работа в локальной сети с элементами деловых игр). Занятия на 1 курсе – фронтальные (9 занятий), на 3 и 5-м курсах – цикловые. Имеется фирменное программное обеспечение, в том числе обучающие мультимедиа-системы по основным разделам статистики и информатики. Студенты имеют возможность видеть на экранах монитора весь процесс сборки компьютера, наблюдать за потоками информации в локальных и глобальных сетях, за последовательностью решения статистических задач. Имеется учебный видеоматериал (видеокассеты) и необходимое оборудование. Однако обеспеченность компьютерами в компьютерном классе пока не позволяет считать их персональными в полном смысле этого понятия. В целом компьютерный парк устаревший.
       На курсе подготовлено и издано методическое пособие «Windows для начинающих» (2004),  оформлены стенды по основным разделам общей и медицинской информатики.
       На методических заседаниях кафедры систематически заслушиваются вопросы преподавания учебных дисциплин с обсуждением разделов рабочих программ и планов занятий, содержания экзаменационных билетов, результатов взаимопосещений лекций и практических занятий.
       На кафедре оформлено свыше 160 учебно-наглядных стендов-планшетов, отражающих основные направления развития здравоохранения, состояния здоровья населения, медицинского страхования, истории медицины.