Зачетные материалы по дисциплине неонатология для 6 курса, специальность “лечебное дело”:
Задачи:
Тесты по неонатологии для 6 курса лечебного факультета. Кафедра педиатрии и неонатологии
SHablon-testovyh-zadanij-Asfiksiya
SHablon-testovyh-zadanij-fiziologiya-novorozhdennogo
SHablon-testovyh-zadanij-Periody-vnutriutrobnogo-razvitiya-plodayu-Embriofetopatii
SHablon-testovyh-zadanij-po-GBN
SHablon-testovyh-zadanij-Rodovaya-travma-tablitsa-kopiya-kopiya
Экзаменационные материалы по дисциплине “Педиатрия” 5 курс лечебное дело
Тесты:
SVD-i-gemorragicheskij-vaskulit
Testovye-zadaniya-po-endokrinnoj-patologii-tablitsa
Testovye-zadaniya-po-inf.-moch.-sistemy-1
Testovye-zadaniya-po-saharnomu-diabetu-tablitsa
Testovye-zadaniya-rannij-vozrast
testy-po-ORL-nerevmaticheskim-karditam
Zabolevaniya-pecheni-zhelchev.-sistemy-kishechnika
Дисциплина по выбору «Современные аспекты неонатологии» 10 семестр, 5 курс, педиатрический факультет.
Лекция: для 5 курса Лечебного факультета, даты: 26.05.20, 04.06.20 Геморрагические заболевания у детей
Дисциплина: “Современные аспекты неонатологии” Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома у новорожденных.
5 курс Лечебный факультет, Лекция 14.04.20, 23.04.20
Дисциплина :”Педиатрия”
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки у детей.
4 курс Лечебный факультет, Лекция 24.04.20, 14.05.20
Дисциплина:”Педиатрия”
- 4 курс, лечебный факультет, 27.03; 03.04
- 5 курс, лечебный факультет, 2 поток, 26.03.2020
- 4 курс, лечебный факультет, 2 поток, 20.03.2020
- 5 курс, педиатрический факультет, 23.03.2020
- 5 курс, педиатрический факультет, 30.03.2020
Лекция по педиатрии 5 курс леч/фак 31.03.20, 06.04.20
Лекция по неонатологии 5 курс пед/фак 06.04
Тематический план занятий 4 курс пед фак дисциплина по выбору введение в неонатологию
Тематический план занятий 5 курс пед фак по неонатологии
Тематический план занятий и лекций 4 курс медико-профилактический факультет блочная система
Тематический план занятий и лекций 5 курс медико-профилактический факультет блочная система
Тематический план лекций 4 курс стом ф-т
Тематический план лекций 5 курс леч фак
Тематический план лекций 5 курс пед фак по неонатологии
Перечень вопрос для промежуточной аттестации 5 курс пед фак по неонатологии
Перечень зачетный вопросов для 5 курса медико-профилактического факультета
Перечень зачетных вопросов 4 курс стом ф-т
Перечень зачетных вопросов 4 курс стом ф-т на франц языке
Перечень экз вопросов 5 курс леч фак французский
Преподавание по дисциплине «Педиатрия» проводится студентам лечебного, стоматологического и медико-профилактического факультетов.
На лечебном факультете преподавание дисциплины согласно Учебному плану и рабочей программе дисциплины проводится в 8, 9 и 10 семестрах (360 часов). По окончанию обучения сдается экзамен.
Студенты стоматологического факультета проходят педиатрию в течение одного семестра (108 часов), обучение заканчивается сдачей семестрового зачёта.
На медико-профилактическом факультете изучение педиатрии проводится в 8 и 9 семестрах (108 часов), рубежным контролем является семестровый зачет.
При изучении дисциплины на лечебном факультете особое внимание уделяется анатомо-физиологическим особенностям детского организма, оценке физического развитии, семиотике нарушений, подробно разбираются вопросы питания здорового и больного ребёнка в различные возрастные периоды, изучаются инфекционные заболевания детского возраста, а также острые и хронические заболевания детей разного возраста. Студенты курируют больных детей, пишут историю болезни. В течение всего периода обучения студентам прочитывается 21 лекция. По окончании 10 семестра обучающиеся по дисциплине сдают экзамен.
Преподавательская деятельность на педиатрическом факультете по разделу «Неонатология» осуществляется в 7 семестре (72 часа) – «Введение в неонатологию» – дисциплина по выбору, «Неонатология и перинатология» осваивается студентами в 9 семестре, как вариативная часть (72 часа). Экзамен в составе междисциплинарного в 12 семестре. На лечебном факультете в 12 семестре проводится преподавание дисциплины по выбору «Неонатология» (72 часа).
Основной задачей дисциплины «Неонатология» является систематическое изложение физиологии и патологии новорождённых детей. Студенты должны изучить заболевания новорождённых детей, усвоить этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику, лечение и профилактику каждой нозологической формы. Изучить особенности физиологии новорождённого ребёнка, провести дифференциальный диагноз основных нозологических единиц, овладеть необходимыми практическими навыками в диагностике, лечении и профилактике заболеваний новорождённых.
На кафедре педиатрии и неонатологии студенты участвуют в обходах доцентов, учатся докладывать о состоянии больного, принимают участие в обсуждении сложных случаев диагностики различных заболеваний и лечения больных.
В течение каждого цикла студент ежедневно осматривает детей по всем темам, подробно знакомится с оформлением медицинской документации, решает ситуационные задачи, обосновывает диагноз (в письменном виде), составляет индивидуальный план обследования больного, назначает конкретное лечение с указанием доз и режима приема лекарственных препаратов.
На каждом практическом занятии разбираются 2-3 тематических больных с закреплением студентами практических навыков.
Кроме классического проведения практических занятий на кафедре для увеличения интереса студентов к педиатрии и неонатологии разработаны деловые и ролевые игры.
Часть тем из рабочих программ выделены для самостоятельной подготовки студентов. Каждая из этих тем обеспечена методическим материалом, разработанным сотрудниками кафедры, включающим: вопросы для самоподготовки, методические разработки, список рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы. Для контроля самостоятельной (внеаудиторной) подготовки студентов используются следующие формы контроля – написание рефератов, составление и решение ситуационных задач, составление диагностических и лечебных алгоритмов, оценка и рецензия ведения историй болезни, итоговый тестовый контроль.
Используются также такие формы обучения как: участие в научно-практических конференциях, анализ архивного материала, реферативные сообщения, обзорные доклады, привлечение студентов к научно-исследовательской работе и др.
На кафедре успешно работают 2 студенческих научных кружка: по педиатрии и по неонатологии. Студенты не только обсуждают клинические случаи, готовят сообщения, дополняя их новинками литературы. Они делятся познаниями национальных традиций, им интересны особенности литературы, музыки, старинной и современной архитектуры тех мест, откуда они прибыли на учёбу. Они делятся мнениями об улучшении оказания медицинской помощи, приближенной к их регионам. Об интересе студентов к преподаваемым разделам можно судить по росту посещаемости студенческих научных кружков на кафедре.