Преподавание по дисциплине «Педиатрия» проводится студентам лечебного, стоматологического и медико-профилактического факультетов.

На лечебном факультете преподавание дисциплины согласно Учебному плану и рабочей программе дисциплины проводится в 8, 9 и 10 семестрах (360 часов). По окончанию обучения сдается экзамен.

Студенты стоматологического факультета проходят педиатрию в течение одного семестра (108 часов), обучение заканчивается сдачей семестрового зачёта.

На медико-профилактическом факультете изучение педиатрии проводится в 8 и 9 семестрах (108 часов), рубежным контролем является семестровый зачет.

При изучении дисциплины на лечебном факультете особое внимание уделяется анатомо-физиологическим особенностям детского организма, оценке физического развитии, семиотике нарушений, подробно разбираются вопросы питания здорового и больного ребёнка в различные возрастные периоды, изучаются инфекционные заболевания детского возраста, а также острые и хронические заболевания  детей разного возраста. Студенты курируют больных детей, пишут историю болезни. В течение всего периода обучения студентам прочитывается 21 лекция. По окончании 10 семестра обучающиеся по дисциплине сдают экзамен.

Преподавательская деятельность на педиатрическом факультете по разделу «Неонатология» осуществляется в 7 семестре (72 часа) – «Введение в неонатологию» – дисциплина по выбору, «Неонатология и перинатология» осваивается студентами в 9 семестре, как вариативная часть (72 часа). Экзамен в составе междисциплинарного в 12 семестре. На лечебном факультете в 12 семестре проводится преподавание дисциплины по выбору «Неонатология» (72 часа).

Основной задачей дисциплины «Неонатология» является систематическое изложение физиологии и патологии новорождённых детей. Студенты должны изучить заболевания новорождённых детей, усвоить этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику, лечение и профилактику каждой нозологической формы. Изучить особенности физиологии новорождённого ребёнка, провести дифференциальный диагноз основных нозологических единиц, овладеть необходимыми практическими навыками в диагностике, лечении и профилактике заболеваний новорождённых.

На кафедре педиатрии и неонатологии студенты участвуют в обходах доцентов, учатся докладывать о состоянии больного, принимают участие в обсуждении сложных случаев диагностики различных заболеваний и лечения больных.

В течение каждого цикла студент ежедневно осматривает детей по всем темам, подробно знакомится с оформлением медицинской документации, решает ситуационные задачи, обосновывает диагноз (в письменном виде), составляет индивидуальный план обследования больного, назначает конкретное лечение с указанием доз и режима приема лекарственных препаратов.

На каждом практическом занятии разбираются 2-3 тематических больных с закреплением студентами практических навыков.

Кроме классического проведения практических занятий на кафедре для увеличения интереса студентов к педиатрии и неонатологии разработаны деловые и ролевые игры.

Часть тем из рабочих программ выделены для самостоятельной подготовки студентов. Каждая из этих тем обеспечена методическим материалом, разработанным сотрудниками кафедры, включающим: вопросы для самоподготовки, методические разработки, список рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы. Для контроля самостоятельной (внеаудиторной) подготовки студентов используются следующие формы контроля – написание рефератов, составление и решение ситуационных задач, составление диагностических и лечебных алгоритмов, оценка и рецензия ведения историй болезни, итоговый тестовый контроль.

 Используются также такие формы обучения как: участие в научно-практических конференциях, анализ архивного материала, реферативные сообщения, обзорные доклады, привлечение студентов к научно-исследовательской работе и др.

На кафедре успешно работают 2 студенческих научных кружка: по педиатрии и по неонатологии. Студенты не только обсуждают клинические случаи, готовят сообщения, дополняя их новинками литературы. Они делятся познаниями национальных традиций, им интересны особенности литературы, музыки, старинной и современной архитектуры тех мест, откуда они прибыли на учёбу. Они делятся мнениями об улучшении оказания медицинской помощи, приближенной к их регионам. Об интересе студентов к преподаваемым разделам можно судить по росту посещаемости студенческих научных кружков на кафедре.