НЕВРОЛОГИя-Экзамен-задачи -ФИС-4-английский

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

НЕВРОЛОГИЯ-Экзамен-задчи-ФИС-4-французский

1. Вертеброневрология

2. задачи инфекционн-аллергические заболевания

3. задачи наследственным с эктрапирамидной нерной системой

4. задачи по сосудистым заболеваниям

5. ЗАДАЧИ эпилепсия леч

6. Задачи по менингитам

7.задачи хромосомные болезни, обмена аминокислот

8.задачи нервно- мышечные заболевания

9. Задачи ВНС леч

10.Задачи дополнительные методы (1)

11.Нейрохирургия_4_курс_1 нейротравма леч

14.14.Задачи наруш. чувств.для кафедры

15.Задачи ЧМН леч.ф

16. Задачи движение

17.мозжечок задачи

Неврология – ФИС- 4 курс-английский:

1 Diseases of the Peripheral nervous system anglais

2 VERTEBROGENIC DISEASES anglais

3-Infectious diseases of the central nervous system

4-Infectious and allergic diseases of the central nervous system

5- Radiological diagnosis

6-traumatic brain injury (TBI)

7-CNS tumors

8-Medical genetics

9-Hereditary diseases with primary lesion of the pyramidal, extrapyramidal system, cerebellum and its connections

10-Hereditary neuromuscular diseases

11-Cranial nerves

12-Sensitivity

13-Мotricit

14-Autonomous nervous

15-Cerebellum. Extrapyramidal nervous system

16-Blood supply to the brain and spinal cord. Vascular diseases

17-Cortical upper features

18-Diseases of the autonomic nervous system

19-Epilepsy

Неврология- Тесты-ФИС-4 – Французы:

1 Les Maladies du système nerveux Périphérique francais

2 MALADIES VERTEBROGÈNES

3 Maladies infectieuses du système nerveux central

4- Maladies infectieuses et allergiques du système nerveux central

6-traumatisme crânien

7-Tumeurs du SNC

8-Génétique médicale. Conseil médical et génétique

9-Maladies héréditaires avec lésion primaire du système pyramidal, extrapyramidal, du cervelet et de ses connexions

10-Maladies neuromusculaires héréditaires

11-Nerfs crâniens

12-Sensibilité

13-analyseur moteur

14-Système nerveux autonome

15-cervelet

16-Apport sanguin au cerveau et à la moelle épinière. Maladies vasculaires du cerveau

17-Fonctions corticales supérieures

18-Maladies du système nerveux autonome

19-épilepsie

20-Méthodes de recherche paraclinique en neurologie. Diagnostic radiologique

НЕВРОЛОГИЯ-Тесты-ФИС-4- французы

  • Экзаменационные тесты для студентов 4 курса лечебного факультета

1.заболевания периферической нервной системы

2.вертеброгенные заболевания

3.инфекционные заболевнаия ЦНС

4. инфекционно-аллергические заболевнаия ЦНС

5. Тесты Параклинические методы

6. черепно-мозговая травма

7.опухоли ЦНС

8. медицинская генетика

9. нейродегенеративные заболевания

10. нервно-мышечные

11. Тесты ЧМН

12. Тесты Чувствительность

13.тесты_движения

14.тесты вегетативная нервная система

15.тесты мозжечок

16.тесты_кровооб

17.тесты_высшие_корковые_функции

18.тесты_заб_Внс

19. тесты_эпилепсия

  • Экзаменационные задачи для студентов 4 курса лечебного факультета

1. Вертеброневрология

2. задачи инфекционн-аллергические заболевания

3. задачи наследственным с эктрапирамидной нерной системой

4. задачи по сосудистым заболеваниям

5. ЗАДАЧИ эпилепсия леч

6. Задачи по менингитам

7.задачи хромосомные болезни, обмена аминокислот

8.задачи нервно- мышечные заболевания

9. Задачи ВНС леч

10.Задачи дополнительные методы

11.Нейрохирургия_4_курс_1 нейротравма леч

12.Нейрохирургия_4_курс_2 нейроонология леч

13.ЗАДАЧИ ВПФ

14.Задачи наруш. чувств.для кафедры

15.Задачи ЧМН леч.ф.

16. Задачи движение

17.мозжечок задачи

  • Экзаменационные тесты для студентов 4 курса педиатрического факультета

1.Тесты сосудистые заболевания

2.Тесты периантальная патология

3.Тесты ДЦП

4. инфекционно-аллергические заболевнаия ЦНС

4.инфекционные заболевания ЦНС

6. черепно-мозговая травма

7.опухоли ЦНС

8. медицинская генетика

9. нейродегенеративные заболевания

10. нервно-мышечные

11. Тесты ЧМН

12. Тесты Чувствительность

14.тесты вегетативная нервная система

15.тесты мозжечок

16.тесты_кровооб

17.тесты_высшие_корковые_функции

18.тесты_заб_Внс

19тесты_эпилепсия

20. Тесты Параклинические методы

  • Экзаменационные задачи для студентов 4 курса педиатрического факультета

1.Задачи движение

2.ЧМН, педиатрия

3.Задачи наруш. чувств.для кафедры

4.Задачи заболевания ВНС пед

5.ЗАДАЧИ ВПФ пед

6. задачи мозжечок

7. задачи. дополнительные методы исследования

8. задачи по сосудистым заболеваниям(педиатрия)

9. задачи по перинатальной патологии

10. задачи ДЦП

11.Задачи по менингитам(педиатрия)

12.задачи инфекционн-аллергические заболевания

13.задачи (педиатрия)хромосомные болезни, обмена аминокислот

14.задачи (педиатрия)наследственным с эктрапирамидной нерной системой

15.задачи нервно- иышечные заболевания(педиатрия)

16.ЗАДАЧИ эпилепсия пед

17.Нейрохирургия_4_курс_1 нейротравма пед

18Нейрохирургия_4_курс_2 нейроонология пед

Лечебный факультет 4 курс
Лекция 11-12
Медицинская генетика. Классификация наследственных заболеваний, типы передачи, методы диагностики. Медико-генетическое консультирование. Хромосомные болезни. Наследственные болезни обмена с поражением нервной системы (ФКУ, гистединемия, амавротическая идиотия, болезнь Гоше, лейкодистрофии, мукополисахаридозы).
(Измайлова И.Г.)
08.04.2020 г.– 1 поток; 15.04,2020 г.– 2 поток
Лекция 13-14
Наследственные заболевания с преимущественным поражением церебральных структур (пирамидной, экстрапирамидной, мозжечковой). Наследственные заболевания с преимущественным поражением мышечной системы (миопатия, миастения, миотония).
(Измайлова И.Г.)
06.05,2020 г.  – 1 поток; 13.05,2020 г.– 2 поток
“Эпилепсия: классификация, клинические формы, принципы диагностики, лечения. Эпилептический статус. Дифференциальная диагностика с неэпилептическими пароксизмальными состояниями”.
“Эпилептический статус”
Лектор – доцент кафедры неврологии, к.м.н. Цоцонава Ж.М.
25.03.2020 г.   – 1 поток; 01.04.2020 г. – 2 поток.
Лекция 9-10  23.03.2020 г.
Эпилептические припадки и обмороки у детей. Эпилептический статус.
Заболевания вегетативной нервной системы: (надсегментарный, сегментарный уровень).
(Лектор доцент Цоцонава Ж.М.)
 Лекция 11-12.  30.03.2020 г.
Медицинская генетика. Молекулярная организация наследственных структур.  Хромосомные болезни, вызванные нарушением половых хромосом и аутосом. (Лектор доцент Цоцонава Ж.М.)
Лекция 13-14  06.04.2020 г.
Наследственные заболевания с преимущественным поражением пирамидной, экстрапирамидной системы, мозжечка. Прогрессирующие мышечные дистрофии (форма Дюшена, Эрба, Беккера), спинальные и невральные амиотрофии. Миатония. Миастения. Факоматозы. Лечение наследственных заболеваний (Лектор доцент Цоцонава Ж.М.)

График отработок

Аспирантура

Интерны и ординаторы

Компетенции

Практика

План лекций для студентов 4 курса педиатрического факультета (осенний семестр)
План лекций для студентов 4 курса лечебного факультета (осенний семестр)
План лекций по неврологии и медицинской генетике для студентов 4 курса лечебного факультета (весенний семестр)
План лекций по неврологии и медицинской генетике для студентов 4 курса педиатрического факультета на 2008-2009 учебный год, весенний семестр
Экзаменационные вопросы по неврологии

Вопросы дифференцированного зачета по неврологии и нейрохирургии для стоматологического факультета

В настоящее время на кафедре проходят обучение студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, факультета иностранных студентов (4 курс – 7-8 семестры), факультета медицинской психологии (3 курс – 5, 6 семестры, 4 курс – 7, 8 семестры), студентов 3-4 курса лечебного факультета (производственная практика); студентов медицинского колледжа; семейных врачей.

С 2013 года на кафедре организован курс последипломного образования, где ежегодно обучаются более 50 интернов и ординаторов, а также большое количество врачей цикла усовершенствования.

Особое внимание уделяется освоению студентами и врачами новых современных методов диагностики и лечения заболевания головного, спинного мозга, периферической, вегетативной и нервно-мышечной систем, которые получили практическое применение в работе лечебных учреждений города Астрахани и области, воспитание у них профессиональных, нравственных и гражданских качеств.

С учетом современных требований, новых теорий и взглядов на патогенез заболеваний, ориентации на практическую деятельность пересмотрены план лекций и практических занятий по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике, в частности введено чтение лекций по темам:

  1. Современные методы обследования больных с заболеваниями нервной системы.
  2. Интенсивная терапия при неотложных состояниях у детей и взрослых.
  3. Головная боль у взрослых и детей (современная классификация, диагностические критерии, комплексная терапия).
  4. Прионовые и конфармационные болезни.
  5. Поражение нервной системы при СПИДе, туберкулезе, сифилисе.
  6. Перинатальные поражения нервной системы у доношенных и недоношенных детей.
  7. Врожденные пороки нервной системы.
  8. Детский церебральный паралич.
  9. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.
  10. Поражение нервной системы при соматических заболеваниях.
  11. Метаболические и сосудистые энцефалопатии.
  12. Эпилепсия, неэпилептические пароксизмы.
  13. Митохондриальные болезни.
  14. Факоматозы.
  15. Аутоиммунные заболевания нервной системы.
  16. Новые достижения в диагностике генной и хромосомной патологии.
  17. Профессиональные поражения нервной системы от воздействия неблагоприятных физических факторов производственной среды.
  18. Профессиональные поражения нервной системы от воздействия неблагоприятных химических факторов производственной среды.
  19. Поражение центральной и периферической нервной системы при профессиональных заболеваниях.
  20. Лицевые боли.

Внедрены новые методы обучения в студенческих группах педиатрического факультета: проведение семинарских занятий по сценарию «Брейринга», организация диспутов, викторин, реферативные обзоры и разборы актуальных тем, недостаточно освещенных в учебнике (хромосомные болезни, аномалии развития головного и спинного мозга, внутриутробные инфекции, митохондриальная патология, демиелинизирующие заболевания, заболевания вегетативной нервной системы, головные боли, пароксизмальные состояния, коматозные состояния, неврозы, медицинская генетика и др.).

Созданы и демонстрируются студентам:

– альбомы с фотографиями больных по темам: «Перинатальная патология», «Сегментарные вегетативные нарушения», «Надсегментарые вегетативные нарушения», «Гемиатрофия лица»; слайды по темам: «Родовые повреждения позвоночника и спинного мозга», «Врожденные аномалии головного и спинного мозга», «Наследственные заболевания обмена веществ», «Демиелинизирующие заболевания», «Митохондриальная патология».

стенды:

«Двигательный анализатор», «Рефлекторные дуги» «Типы чувствительных расстройств», «Бульбарный и псевдобульбарный паралич», «Иннервация мочевого пузыря», «Биохимические механизмы памяти», «Патогенез мигрени», «Классификация мигрени», «Диагностические критерии панических атак», «Патогенез эпилепсии», «Дифференциальный диагноз эпилепсии и псевдоэпилептических состояний», «Международная классификация эпилепсии, классификация эпилептических приступов», «Морфоструктурные изменения у детей с судорожным синдромом», «Фотосенситивная эпилепсия», «Первая помощь при эпилептическом статусе», «Кровоснабжение головного мозга», «Стратификация причин кардиоэмболического инсульта», «Этиологические факторы сосудистой патологии мозга», «Клиническая картина ишемических инсультов в зависимости от артериального бассейна», «Дифференциальный диагноз ишемического и геморрагического инсульта», «Неврологические синдромы при ишемических инсультах», «Лечение инсульта», «Базисная терапия инсультов», «Дифференцированная терапия при ишемическом инсульте в остром периоде», «Гидроцефалия», «Врожденные аномалии развития головного и спинного мозга», «Родовая травма спинного мозга», «Ятрогенные заболевания нервной системы», «Хромосомные болезни», «Факоматозы», «Новые технологии в нейрохирургии и неврологии», «Ликвородиагностика при менингитах», «Недифференцированная антибактериальная терапия при менингитах», «Лечение гнойных менингитов», «Лечение болезни Паркинсона», «Полинейропатия у детей и подростков», «Прогрессирующие мышечные дистрофии», «Гемиатрофия лица», «Редкие гипоталамические синдромы», «Демиелинизирующие заболевания у детей и подростков», «Дифференциальный диагноз атаксий», «Новые лекарственные препараты в неврологии»; «Недифференцированное лечение инсульта», «История медицинской генетики», «Шкала комы Глазго (в том числе детский вариант)», «Диагностика уровня поражения лицевого нерва», «Компрессия корешков при грыже диска», «Слуховой анализатор», «Вкусовой анализатор».

видеофильмы:

«Нетравматический апаллический синдром», «Инсульты», «Гидроцефалия», «Диагностика смерти мозга», «Дистония», «Болезнь Паркинсона», «Гиперкинезы», «Обследование новорожденных детей», «Эпилепсия», «Мозг человека»;

мультимедийные презентации:

«Медицинская генетика», «Нервно-мышечные заболевания», «Наследственные заболевания с преимущественным поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем», «Факоматозы», «Наследственные болезни обмена веществ», «Эпилепсия, пароксизмальные состояния», «Головная боль», «Врожденные аномалии головного и спинного мозга», «Неврозы», «Новые технологии в нейрохирургии и неврологии», «Нарушение мозгового кровообращения», «Мозжечок, виды атаксий», «Экстрапирамидная система, синдромы поражения», «Нейровизуализация», «Деменции», «Головокружение», «Демиелинизирующие заболевания», «Менингиты, энцефалиты», «Заболевания периферической нервной системы».

Используются тесты I, II, III уровней и ситуационные задачи для итогового контроля знаний студентов факультета клинической психологии, педиатрического, лечебного, медико-профилактического факультетов по вопросам топической диагностики, частной неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики, рейтинг-балльная оценка эффективности обучения студентов по специальности «нервные болезни».

При чтении лекций и проведении практических занятий используются современные мультимедийные технологии.

На протяжении многих десятков лет еженедельно, по субботам (14.00) проводятся клинические разборы.