НЕВРОЛОГИя-Экзамен-задачи -ФИС-4-английский
НЕВРОЛОГИЯ-Экзамен-задчи-ФИС-4-французский
2. задачи инфекционн-аллергические заболевания
3. задачи наследственным с эктрапирамидной нерной системой
4. задачи по сосудистым заболеваниям
7.задачи хромосомные болезни, обмена аминокислот
8.задачи нервно- мышечные заболевания
10.Задачи дополнительные методы (1)
11.Нейрохирургия_4_курс_1 нейротравма леч
14.14.Задачи наруш. чувств.для кафедры
Неврология – ФИС- 4 курс-английский:
1 Diseases of the Peripheral nervous system anglais
2 VERTEBROGENIC DISEASES anglais
3-Infectious diseases of the central nervous system
4-Infectious and allergic diseases of the central nervous system
6-traumatic brain injury (TBI)
10-Hereditary neuromuscular diseases
15-Cerebellum. Extrapyramidal nervous system
16-Blood supply to the brain and spinal cord. Vascular diseases
18-Diseases of the autonomic nervous system
Неврология- Тесты-ФИС-4 – Французы:
1 Les Maladies du système nerveux Périphérique francais
3 Maladies infectieuses du système nerveux central
4- Maladies infectieuses et allergiques du système nerveux central
8-Génétique médicale. Conseil médical et génétique
10-Maladies neuromusculaires héréditaires
16-Apport sanguin au cerveau et à la moelle épinière. Maladies vasculaires du cerveau
17-Fonctions corticales supérieures
18-Maladies du système nerveux autonome
20-Méthodes de recherche paraclinique en neurologie. Diagnostic radiologique
НЕВРОЛОГИЯ-Тесты-ФИС-4- французы
- Экзаменационные тесты для студентов 4 курса лечебного факультета
1.заболевания периферической нервной системы
3.инфекционные заболевнаия ЦНС
4. инфекционно-аллергические заболевнаия ЦНС
5. Тесты Параклинические методы
9. нейродегенеративные заболевания
14.тесты вегетативная нервная система
17.тесты_высшие_корковые_функции
- Экзаменационные задачи для студентов 4 курса лечебного факультета
2. задачи инфекционн-аллергические заболевания
3. задачи наследственным с эктрапирамидной нерной системой
4. задачи по сосудистым заболеваниям
7.задачи хромосомные болезни, обмена аминокислот
8.задачи нервно- мышечные заболевания
10.Задачи дополнительные методы
11.Нейрохирургия_4_курс_1 нейротравма леч
12.Нейрохирургия_4_курс_2 нейроонология леч
14.Задачи наруш. чувств.для кафедры
- Экзаменационные тесты для студентов 4 курса педиатрического факультета
1.Тесты сосудистые заболевания
2.Тесты периантальная патология
4. инфекционно-аллергические заболевнаия ЦНС
4.инфекционные заболевания ЦНС
9. нейродегенеративные заболевания
14.тесты вегетативная нервная система
17.тесты_высшие_корковые_функции
20. Тесты Параклинические методы
- Экзаменационные задачи для студентов 4 курса педиатрического факультета
3.Задачи наруш. чувств.для кафедры
7. задачи. дополнительные методы исследования
8. задачи по сосудистым заболеваниям(педиатрия)
9. задачи по перинатальной патологии
11.Задачи по менингитам(педиатрия)
12.задачи инфекционн-аллергические заболевания
13.задачи (педиатрия)хромосомные болезни, обмена аминокислот
14.задачи (педиатрия)наследственным с эктрапирамидной нерной системой
15.задачи нервно- иышечные заболевания(педиатрия)
Аспирантура
Интерны и ординаторы
- Список интернов и ординаторов 14-15
- Ссылка на информацию ФПДО
- Темы семинаров, разборов, зачетов весна 2015
- Учебный план по нейрохирургии ординатура
- Учебный_план_2014_интерны
- Учебный_план_2014_ординаторы
- Учебный_план_2014_ординаторы_3_года_обучения
Компетенции
- Компетенции лечебный факультет
- Компетенции медико-профилактический факультет
- Компетенции педиатрический факультет
- Компетенции стоматологический факультет
Практика
- Виды практики
- Дневник 1 курс
- Дневник 2 курс лечебный факультет
- Журнал
- Отчет базового руководителя
- Перечень практических умений и навыков 1-3 курс
- Правила заполнения документов
План лекций для студентов 4 курса педиатрического факультета (осенний семестр)
План лекций для студентов 4 курса лечебного факультета (осенний семестр)
План лекций по неврологии и медицинской генетике для студентов 4 курса лечебного факультета (весенний семестр)
План лекций по неврологии и медицинской генетике для студентов 4 курса педиатрического факультета на 2008-2009 учебный год, весенний семестр
Экзаменационные вопросы по неврологии
Вопросы дифференцированного зачета по неврологии и нейрохирургии для стоматологического факультета
В настоящее время на кафедре проходят обучение студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, факультета иностранных студентов (4 курс – 7-8 семестры), факультета медицинской психологии (3 курс – 5, 6 семестры, 4 курс – 7, 8 семестры), студентов 3-4 курса лечебного факультета (производственная практика); студентов медицинского колледжа; семейных врачей.
С 2013 года на кафедре организован курс последипломного образования, где ежегодно обучаются более 50 интернов и ординаторов, а также большое количество врачей цикла усовершенствования.
Особое внимание уделяется освоению студентами и врачами новых современных методов диагностики и лечения заболевания головного, спинного мозга, периферической, вегетативной и нервно-мышечной систем, которые получили практическое применение в работе лечебных учреждений города Астрахани и области, воспитание у них профессиональных, нравственных и гражданских качеств.
С учетом современных требований, новых теорий и взглядов на патогенез заболеваний, ориентации на практическую деятельность пересмотрены план лекций и практических занятий по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике, в частности введено чтение лекций по темам:
- Современные методы обследования больных с заболеваниями нервной системы.
- Интенсивная терапия при неотложных состояниях у детей и взрослых.
- Головная боль у взрослых и детей (современная классификация, диагностические критерии, комплексная терапия).
- Прионовые и конфармационные болезни.
- Поражение нервной системы при СПИДе, туберкулезе, сифилисе.
- Перинатальные поражения нервной системы у доношенных и недоношенных детей.
- Врожденные пороки нервной системы.
- Детский церебральный паралич.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.
- Поражение нервной системы при соматических заболеваниях.
- Метаболические и сосудистые энцефалопатии.
- Эпилепсия, неэпилептические пароксизмы.
- Митохондриальные болезни.
- Факоматозы.
- Аутоиммунные заболевания нервной системы.
- Новые достижения в диагностике генной и хромосомной патологии.
- Профессиональные поражения нервной системы от воздействия неблагоприятных физических факторов производственной среды.
- Профессиональные поражения нервной системы от воздействия неблагоприятных химических факторов производственной среды.
- Поражение центральной и периферической нервной системы при профессиональных заболеваниях.
- Лицевые боли.
Внедрены новые методы обучения в студенческих группах педиатрического факультета: проведение семинарских занятий по сценарию «Брейринга», организация диспутов, викторин, реферативные обзоры и разборы актуальных тем, недостаточно освещенных в учебнике (хромосомные болезни, аномалии развития головного и спинного мозга, внутриутробные инфекции, митохондриальная патология, демиелинизирующие заболевания, заболевания вегетативной нервной системы, головные боли, пароксизмальные состояния, коматозные состояния, неврозы, медицинская генетика и др.).
Созданы и демонстрируются студентам:
– альбомы с фотографиями больных по темам: «Перинатальная патология», «Сегментарные вегетативные нарушения», «Надсегментарые вегетативные нарушения», «Гемиатрофия лица»; слайды по темам: «Родовые повреждения позвоночника и спинного мозга», «Врожденные аномалии головного и спинного мозга», «Наследственные заболевания обмена веществ», «Демиелинизирующие заболевания», «Митохондриальная патология».
– стенды:
«Двигательный анализатор», «Рефлекторные дуги» «Типы чувствительных расстройств», «Бульбарный и псевдобульбарный паралич», «Иннервация мочевого пузыря», «Биохимические механизмы памяти», «Патогенез мигрени», «Классификация мигрени», «Диагностические критерии панических атак», «Патогенез эпилепсии», «Дифференциальный диагноз эпилепсии и псевдоэпилептических состояний», «Международная классификация эпилепсии, классификация эпилептических приступов», «Морфоструктурные изменения у детей с судорожным синдромом», «Фотосенситивная эпилепсия», «Первая помощь при эпилептическом статусе», «Кровоснабжение головного мозга», «Стратификация причин кардиоэмболического инсульта», «Этиологические факторы сосудистой патологии мозга», «Клиническая картина ишемических инсультов в зависимости от артериального бассейна», «Дифференциальный диагноз ишемического и геморрагического инсульта», «Неврологические синдромы при ишемических инсультах», «Лечение инсульта», «Базисная терапия инсультов», «Дифференцированная терапия при ишемическом инсульте в остром периоде», «Гидроцефалия», «Врожденные аномалии развития головного и спинного мозга», «Родовая травма спинного мозга», «Ятрогенные заболевания нервной системы», «Хромосомные болезни», «Факоматозы», «Новые технологии в нейрохирургии и неврологии», «Ликвородиагностика при менингитах», «Недифференцированная антибактериальная терапия при менингитах», «Лечение гнойных менингитов», «Лечение болезни Паркинсона», «Полинейропатия у детей и подростков», «Прогрессирующие мышечные дистрофии», «Гемиатрофия лица», «Редкие гипоталамические синдромы», «Демиелинизирующие заболевания у детей и подростков», «Дифференциальный диагноз атаксий», «Новые лекарственные препараты в неврологии»; «Недифференцированное лечение инсульта», «История медицинской генетики», «Шкала комы Глазго (в том числе детский вариант)», «Диагностика уровня поражения лицевого нерва», «Компрессия корешков при грыже диска», «Слуховой анализатор», «Вкусовой анализатор».
– видеофильмы:
«Нетравматический апаллический синдром», «Инсульты», «Гидроцефалия», «Диагностика смерти мозга», «Дистония», «Болезнь Паркинсона», «Гиперкинезы», «Обследование новорожденных детей», «Эпилепсия», «Мозг человека»;
– мультимедийные презентации:
«Медицинская генетика», «Нервно-мышечные заболевания», «Наследственные заболевания с преимущественным поражением пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой систем», «Факоматозы», «Наследственные болезни обмена веществ», «Эпилепсия, пароксизмальные состояния», «Головная боль», «Врожденные аномалии головного и спинного мозга», «Неврозы», «Новые технологии в нейрохирургии и неврологии», «Нарушение мозгового кровообращения», «Мозжечок, виды атаксий», «Экстрапирамидная система, синдромы поражения», «Нейровизуализация», «Деменции», «Головокружение», «Демиелинизирующие заболевания», «Менингиты, энцефалиты», «Заболевания периферической нервной системы».
Используются тесты I, II, III уровней и ситуационные задачи для итогового контроля знаний студентов факультета клинической психологии, педиатрического, лечебного, медико-профилактического факультетов по вопросам топической диагностики, частной неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики, рейтинг-балльная оценка эффективности обучения студентов по специальности «нервные болезни».
При чтении лекций и проведении практических занятий используются современные мультимедийные технологии.
На протяжении многих десятков лет еженедельно, по субботам (14.00) проводятся клинические разборы.